БАГАЦ отклонил апелляцию российского репатрианта Максима Таля, который убил свою супругу Марию и попытался обставить преступление как самоубийство. В постановлении суда сказано, что такое явление как убийство женщин из-за того, что они хотят расстаться, навсегда должно быть искоренено в обществе.
Трагедия случилась в 2019 году в Кирьят-Бялике. Местный житель 31-летний Максим Таль долгое время мучил супругу своей нездоровой ревностью – и в моральном, и в физическом плане. Суд даже выдал мужчине ордер, запрещающий приближаться к Марии, после того как он однажды ее избил. Однако глава семьи вновь уговорил женщину сойтись.
Но домашнее насилие не прекратилось. В какой-то момент Мария посчитала, что с нее хватит, и приняла решение об окончательном разрыве. Максим же решил, что виной тому другой мужчина.
Он просмотрел телефон жены и нашел там подозрительные сообщения. После этого агрессор решил расправиться с женщиной и подготовил план убийства. Утроим он отвел двух дочек пары (4 и 5 лет) в детсад и якобы пошел на работу. Но сам в это время позвонил нанимателю и сказался больным.
Дождавшись, когда отец жены уйдет из дома, Максим вернулся в квартиру, взял большой кухонный нож и перерезал спящей Марии горло.
Женщина истекала кровью у него на глазах, а сам преступник в это время позвонил матери и вызвал полицию, чтобы заявить о самоубийстве супруги.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуВ 2022 году Максим Таль предстал перед судом, ему назначили пожизненное наказание. Также суд обязал репатрианта выплатить максимально возможную в данной ситуации компенсацию семье погибшей – 258 000 шекелей.
Но Максим до сих пор настаивает на своей невиновности. Он пытается убедить суд в том, что супруга и вправду покончила с собой – таким диким и непопулярным способом. Хотя улики говорят об обратном: на ноже криминалисты нашли только отпечатки обвиняемого.
БАГАЦ единогласно решил оставить пожизненный приговор в силе. Представители Фемиды пришли к выводу, что косвенные улики в полной мере указывают на виновность мужчины. Версия о том, что Мария Таль могла свести счеты с жизнью, видится суду неправдоподобной и не соответствует найденным на месте преступления уликам.
В вердикте также сказано, что преступление было тщательно спланировано, а его мотивом стала «патологическая ревность» Максима Таля, которая сопровождалась регулярным насилием – как физическим, так и словесным.
Судьи подчеркнули, что убийствам женщин на почве расставания с партнерами нет места в израильском обществе. И сей факт должен быть четко закреплен в наказании для таких преступников.