Сегодня в Кнессете прошла специальная сессия, на которой присутствовали семьи заложников, угнанных террористами в Газу 7 октября. Родные и близкие несчастных требовали скорейшего освобождения пленников. Нетаньягу отчитался, что он делает для этого и высказал свою точку зрения на дальнейший ход войны.
Во время выступления премьера, семьи держали плакаты и скандировали: сейчас, сейчас! Требуя немедленного освобождения узников.
Нетаньягу уверял, мол, Израиль прилагает «все усилия», чтобы вернуть домой их близких, но для успеха требуется «военное давление».
− Мы не прекратим борьбу, — резюмировал он, добавив, что Израилю нужно время. В свою очередь один из родственников, присутствовавших в галерее Кнессета, выкрикнул, что у них времени нет. И остальные его подхватили, потребовав немедленного освобождения заложников.
Тогда Нетаньягу заверил, что он обратился к президенту Китая Си Цзиньпину и президенту России Владимиру Путину с просьбой лично вмешаться в защиту заложников. А его жена Сара, продолжил он, напрямую обратилась к Папе. Как именно понтифик сможет повлиять на террористов, которые не оглядываются на предложения куда более влиятельных для них братьев-мусульман − неясно.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуНапомним, только вчера мы рассказывали о довольно спорном для Израиля предложении со стороны Египта о прекращении войны. С выводом ЦАХАЛ из Газы, освобождением всех, включая самых опасных террористов и созданием нового совместного управления арабами ПА и анклавом. Но Израиль ответить не успел.
ХАМАС и «Исламский Джихад» сами отвергли предложение. Сообщается, что группировки вели отдельные переговоры с египетскими посредниками в Каире. И синхронно отказались идти на какие-либо уступки, кроме возможного освобождения заложников.
А Нетаньягу в завершении сегодняшнего выступления в Кнессете, заявил:
− Мы не остановимся и не остановимся до победы, потому что у нас нет другой земли и другого пути.
И под эти слова его семьи заложников его освистали.
А вот выступавшему следом лидеру оппозиции Яиру Лапиду − аплодировали. Тот говорил, что у войны две цели: победа и освобождение заложников. Но вторая − более важная.
− Синвар может быть убит и в следующем месяце, — заявил он под аплодисменты семей заложников, добавляя, что в этом вопросе Израиль делает мало шагов. − Нам нужно сделать все, и мы сделаем все, чтобы вернуть их, всех.
Лапид призвал правящую коалицию пойти на сделку по заложникам. Правда, опять-таки непонятно, о какой сделке может идти речь, если на нее не готов ХАМАС, требуя от руководства еврейского государства чуть ли не капитуляции
Поддержал же Нетаньягу министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир:
− Я не могу не согласиться с премьер-министром в том, что он сказал, и это очень важно – без военного давления мы не сможем освободить остальных похищенных. Не снижение до уровня «низкой интенсивности», а, напротив, наращивание интенсивности с каждым днем. Не умолять катарцев, а поставить ХАМАС на колени – вплоть до его полного разгрома.