Врач Рои Балила во время трагедии на горе Мерон был главой полевого госпиталя, который разбили медики скорой помощи (МАДА). Сегодня в беседе с журналистами Ynet он с болью вспоминает события той страшной ночи, полной отчаяния, когда доктор собственноручно составил 39 заключений о смерти подряд.
Возвращаясь к тем событиям, врач использует эпитет «конвейер смерти». Он выбирает такое определение неспроста: раненые поступали бесконечным потоком. В первую очередь медики «колдовали» над тяжелоранеными. Однако их количество было настолько велико, что врачи буквально разрывались, решая, кому прежде всего оказать помочь. Было невыносимо сложно, говорит Рои Балила.
Врач отмечает, что трагедий такого масштаба он не видел за все годы работы в службе «Маген Давид Адом». Он даже и подумать не мог, что такое реально. Хотя признается: мероприятия, организуемые на Мероне, всегда были в зоне пристального внимания медиков в плане подготовки. В первую очередь, из-за масштабов проходящих там религиозных фестивалей.
Ежегодно подготовка в Лаг ба-Омер занимает пару месяцев, говорит доктор. Специалисты оценивают, сколько медицинского персонала потребуется на объекте. Приводится в «боевую» готовность спецтехника – амбулансы, мотоциклы, а также квадроцикты. Кроме того, на месте действия разбивается полевой центр, который, в разе чего, способен будет оказать помощь.
В этот раз работать было крайне сложно. К такой ситуации никто не был готов. У пострадавших на месте диагностировали травмы и повреждения различных степеней тяжести. Медики боролись за каждого пациента, прикладывая все свои старания. Однако из-за большого количества пациентов внимание главным образом уделялось тем, у кого было больше шансов выжить. Увы, отмечает врач, но поступали люди с травмами, которые изначально были несовместимы с жизнью. Во многих случаях приходилось сразу же констатировать смерть – без всяческих попыток реанимации, поскольку они, к сожалению, в тот момент ничего бы не дали.
Параллельно медики прикладывали усилия, чтобы спасти тех, чьи шансы были значительно выше, но очень часто и такие попытки завершались провалом.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуПосле эвакуации пострадавших и распределения их по медцентрам страны Рои Балила и медики полевого госпиталя начали опознание погибших.
– На горе остались мы и 39 трупов, – вспоминает доктор. – Их перенесли в специальное помещение. Медики, полицейские и волонтеры поисковой организации ЗАКА приступили к процедуре опознания.
Доктору Балила в ту страшную ночь довелось выдать подряд 39 заключений о кончине. Это было нестерпимо больно, признается врач. Однако, зажимая эмоции в кулак, служба скорой помощи пыталась опознать как можно больше израильтян там на месте. У некоторых были при себе удостоверения личности, что значительно упростило процесс.
В тех ситуациях, когда документов не было, заключения о смерти выписывались попросту без имен.
Рои Балила рассказывает, что были медики, которые не могли сдержать слез от увиденного, однако они самоотверженно продолжали делать свою работу. Страшные картины, говорит доктор, будут еще долго преследовать тех, кому по воле рока довелось быть свидетелем трагедии.