Исковые претензии семей пострадавших и погибших во время давки на горе Мерон к государству будет составлять адвокат Нетаньягу – Амит Хадад, сообщает 12 телеканал. Задача Хадада, в частности, будет заключаться в координации данного процесса, который будет осуществляться через специальный центр юридической поддержки для родственников жертв трагедии. Он был создан в воскресенье, 1 мая.
В пресс-релизе сказано, что защищать интересы пострадавших Амита Хадада попросили представители религиозных общин. Именно по этой причине он намерен руководить правовой кампанией, которая должна будет призвать виновных к ответу. Ведь о том, что подобное все же может произойти, некоторые специалисты отмечали еще накануне.
Парадокс ситуации заключается в том, что Амит Хадад к тому же представляет интересы и действующего премьера. А ведь именно он как должностное лицо непосредственно ответственен за случившееся.
С учетом масштабов трагедии размеры исковых требований в отношении государства составят огромную сумму. На плечи защитников интересов пострадавших ляжет обязанность по поиску доказательств халатности государственных организаций.
И, к слову, за прошедшее время обнародовано немало свидетельств таковой. Во-первых, комплекс Рашби в техническом плане был совершенно непригоден для мероприятий с таким количеством участников. И это было известно годами. Во-вторых, правительство несет ответственность за то, что многочисленные отчеты по поводу рисков, связанных с празднествами на Мероне, так и остались неуслышанными.
По словам экс-главы Госконтролера, на которые ссылается издание «Кан Бет», несмотря на то что в ситуации хаоса и внешнего отсутствия виновников трагедии, виновный все же есть. Ответственность за неверные шаги правительства по закону ложится именно на премьер-министра. Поэтому такая ситуация, где один и тот же человек защищает интересы пострадавшей стороны и в то же время является адвокатом того, кто по закону должен отвечать за произошедшее, кажется абсолютно неадекватной.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуАмит Хадад, в свою очередь, подтвердил свои намерения помогать родственникам погибших. По его словам, сделать это он решил, руководствуясь «многочисленными обращениями», полученными из религиозных кругов. Ведь Хадад, как он сам признался, располагает «глубокими связями» в ультра-ортодоксальной среде.
В масс-медиа подчеркивают, что эти самые «глубокие связи» еще больше усилят и без того очевидный конфликт интересов. Семьи жертв той страшной ночи в итоге не смогут добиться справедливости, а представители религиозных общин смогут избежать ответственности за то, что случилось в роковой день на горе Мерон.