В процессе формирования кабинета министров уже намечаются первые трудности. Не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что новое правительство должно стать самым большим в истории Израиля, распределением должностей довольны далеко не все.

Соглашение между партиями “Ликуд” и “Кахоль Лаван” предусматривало, что министерские посты будут поделены поровну. Вот здесь-то у представителей “правых” и возникают вопросы.

17 портфелей министров должны достаться всему “правому” блоку и столько же – “Кахоль Лаван”. И это при том, что депутатов там гораздо меньше.

Два министерства должна получить партия “ШАС”, еще одно перейдет к “Яадут ха-Тора”. Кроме того, Орли Леви-Абукасис также претендует на министерский пост. Остается пока неясной позиция партии “Ямина”. Но, если ее вожди захотят присоединиться к блоку, придется поделиться и с ними.

В итоге “Ликуду” достанется не более дюжины министерских портфелей. Соратники Нетаньягу проявляют крайнее недовольство создавшимся положением.

Уже стало известно, что премьер пытался избежать подобной ситуации. До последнего момента он вел закулисные переговоры с партией “Авода”, предлагая ее представителям пять министерских кресел.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Это позволило бы уклониться от подписания соглашения с “Кахоль Лаван” и остаться полноправным премьер-министром. Но опытный в таких делах Амир Перец на приманку не клюнул.

Ганц уже заявил, что откажется от некоторых постов заместителей министров ввиду отсутствия в партии кандидатов на эти должности. Похоже, дело было не только в этом. Именно Ганц привел “левую” коалицию к развалу и теперь вынужден уступать давлению своих “правых” партнеров.

Тем временем, Перец дождавшись нужного момента, заявил о согласии войти в правительство Нетаньягу – Ганца. В ответ на критику некоторых своих соратников он заявил, что государство находится на грани экономического краха. Сейчас нужно хотя бы временно отодвинуть в сторону разногласия и заняться спасением страны.

Разумеется, есть еще БАГАЦ, который должен рассмотреть вопрос о конституционности последних соглашений. В Высший суд уже поступили несколько соответствующих петиций. 23 апреля они должны быть рассмотрены.

Смотрите также: Ночные бомбардировки
Каково же положение будущих министров от “Ликуда”?

Почти наверняка Юваль Штайниц получит Министерство энергетики и природных ресурсов. Исраэлю Кацу обещан важнейший пост министра финансов. Зеев Элькин возглавит Министерство экологии. А вот с Министерством юстиции “Ликуду” придется расстаться, этот пост перейдет Ави Нисанкорену, представителю “Кахоль Лаван”.

Гидеон Саар, Ципи Хотовели, Дуди Амсалем, Гилад Эрдан – эти кандидатуры пока что под вопросом, несмотря на их значительный политический вес. Ифат Шаша-Битон, поднявшаяся на борьбе с коррупцией и рассчитывавшая на высокий пост, вероятно тоже останется не у дел.

Да и Юлий Эдельштейн, за которым после отставки с поста спикера не стоит реальной силы, имеет слишком мало шансов на хорошую должность.

Между тем, не успело еще начаться формирование нового кабинета, как в израильских СМИ и в среде политических аналитиков уже начались обсуждения причин его возможного краха.

В межпартийном соглашении, подписанном представителями “Ликуда” и “Кахоль Лаван” имеются несколько своеобразных юридических лазеек, которые могут быть использованы противниками “широкого” правительства.

Напомним, что так называемый “норвежский закон”, принятый еще в 2015 году, предусматривает, что по пять министров должны будут отказаться от депутатских мандатов. На их место придут следующие номера в партийных списках. Именно эти депутаты не смогут согласно поправке голосовать за досрочный роспуск кнессета.

Еще одним камнем преткновения может стать положение о государственном бюджете. Соглашение предусматривает, что в случае отказа одной из сторон от принятия бюджета, соглашение утрачивает силу. Не исключено, что “Ликуд” может спровоцировать “левых”, выдвинув неприемлемый проект бюджета.

В условиях тяжелейшего кризиса охватившего планету, финансовые вопросы будут стоять очень остро. Не добившись согласия, “правые” могут объявить соглашение недействительным и Нетаньягу останется на посту премьера. После этого ни о каком гражданском согласии в обществе речь уже не будет идти.

Да и юридические формулировки “Закона о ротации” настолько сырые, что становится ясно в какой спешке он готовился. Многие аналитики считают, что “двуглавое” правительство быстро покажет свою неспособность. Впрочем, его еще только предстоит сформировать.