Пожилая израильтянка завещала все свое имущество врачу и медсестре, а дочь, лишенная наследства, подала апелляцию. Она уверена, что ее мать «охмурили» недобросовестные люди. А что решил суд?
Судье Эрезу Шани из Суда по семейным делам в Тель-Авиве пришлось выносить трудное решение по делу о наследстве. Оно касалось особых близких отношений, существовавших между врачом, медсестрой и их пациентом.
После того как больная скончалась, оказалось, что она завещала все свое имущество врачу и медсестре, в равных долях между ними. Единственная дочь покойной подала возражение и потребовала, вернуться к предыдущему завещанию, написанному около 20 лет назад. Там она была определена как единственная наследница.
Женщина утверждает, что последнее завещание было ошибочным. Тем более, что на момент его подписания мать была недееспособна и сделала это только из-за недобросовестного давления со стороны врача.
Однако суд претензию отклонил. Действительно, отношения медиков и покойной несколько выходили за рамки приемлемых между врачом и пациентом. Тем более, что доктор жил в квартире, которую снимал у покойной. Правда, его поликлиника находилась очень близко.
И, да, умершая пациентка действительно доверяла врачу, но, как выяснил суд, не была недееспособной, нормально общалась, передвигалась и даже посещала других врачей. Хотя медсестра общалась с покойной практически каждый день.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуКонечно, оговорились в суде, наследство она оставила не просто другу, а медикам. И это может вызвать подозрение, что они выуживали завещание в свою пользу. Но в этом случае зависимости умершей в момент составления второго завещания от врача и медсестры судьи не усмотрели.
Адвокаты Даниэль Фриденберг и Охад Хоффман из юридической фирмы «Хоффман и Фриденберг», специализирующиеся на семейных и наследственных делах, объясняют, почему это постановление важно. По сути, оно устанавливает четкую границу между дружбой, созданной на основе профессионального знакомства, и возможностью подозрений в недобросовестных замыслах:
– Нельзя допустить того, чтобы любой профессионал, который проявляет эмпатию и гуманно помогает тем, кто к нему обращается, в будущем будет рассматриваться как алчный человек, который якобы воздействует на своего клиента, – говорят адвокаты. – Это может привести к социальному хаосу. Представьте, любой, кто хочет оказать помощь и проявить гуманность, воздержится от этого только из-за страха перед обвинениями в перспективе.
Как и во всех наследственных делах, межличностные отношения рассматриваются не сами по себе, а в общем комплексе обстоятельств, резюмировали юристы.
Читайте свежие новости Израиля на русском языке сегодня на сайте IsraelInside.