Безусловно за столько лет политической карьеры Биньямин Нетаньягу стал красноречивым оратором, который способен легко разговаривать как на английском, так и на иврите. Так же легко он переключается между этими языками, поскольку, по сути, оба для него являются родными. Однако, этот талант не только удивляет слушателей, но и ставит под вопрос истинные намерения политика.
Взять, например, 2015 год, когда во время интервью религиозному изданию “Makor Rishon” Нетаньягу на иврите заявил, что не допустит создания палестинского государства во время своей каденции на посту премьера. Однако, на английском, его высказывания звучали совершенно иначе. С 2009 года во многих своих обращениях, произнесенных в Генеральной ассамблее ООН, Нетаньягу утверждал, что придерживается идеи двух государств для двух народов.
Противоречивость заявлений Нетаньягу также была очень заметна на фоне мирного плана бывшего президента США Дональда Трампа, главной целью которого было создание палестинского государства. На иврите Нетаньягу утверждал, что он не подразумевал то, что было сказано им же на английском.
Определенная двусмысленность посланий Нетаньягу на разных языках неизменно проявляется и на других примерах. В декабре прошлого года, во время интервью с канадским комментатором Джорданом Петерсоном, Нетаньягу гордо обсуждал экономическую политику, которую он проводил как министр финансов и которая включала сокращение пособий для религиозной общины. Однако, в то же время, он подписывал коалиционные соглашения, которые удовлетворяли все требования харедим, включая удвоение стипендий для студентов иешив.
Двуязычные игры Нетаньягу становятся еще более частыми, начиная с формирования самого правого религиозного правительства в истории Израиля. Разговаривая на английском перед международной аудиторией, он обещает ответственно взаимодействовать со своими экстремистскими политическими партнерами. На иврите он, увы, снова уступает всем их требованиям и пожеланиям.
Великолепное владение двумя языками позволяет Нетаньягу на протяжении многих лет маневрировать между двумя мирами – правыми в Израиле и американцами и передавать противоречивые сообщения, оставляя открытым вопрос: какие на самом деле у него намерения.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуПо словам источников, близких к Нетаньягу, премьер-министр стремится поддерживать баланс между двумя крайностями.
Открытым сейчас остается вопрос: кого он обманывает в этот раз – тех, с кем он говорит на иврите, или на английском?
Нетаньягу известен как политический консерватор, и на протяжении своей карьеры крайне осторожно относился к крупным изменениям или революциям. Его излюбленная позиция – статус-кво. Однако предлагаемые им изменения в судебной системе вызвали беспрецедентный всплеск гражданской активности. В этот раз остается неясным, какую модель поведения выберет консервативный премьер.
На этом фоне важно понимать, что сообщения на разных языках для разной аудитории позволяют Нетаньягу продвигаться к своим целям методом «проб и ошибок».
Так или иначе, в последние недели рейтинг премьер-министра и его партии «Ликуд» растет. К такому выводу пришли специалисты института Panels Politics, которые провели опрос по заказу издания «Маарив ха-шавуа» . Если месяц назад лидерство в опросах было у Бени Ганца, то впервые за последние месяцы Ликуд обогнал Государственный лагерь.
Только время покажет как отреагирует рейтинг партии действующего премьер-министра в связи с текущим напряжением в обществе и какие действия будут предприняты Нетаньягу для достижения своих целей.