Знакомтесь, это Астория Сигал из Бней-Брака. Ей 29 лет. И она победила онкологию. После того как ей ампутировали ногу, девушка стала путешествовать по миру. Занимается дайвингом, верховой ездой, серфингом и покоряет вулканы. И каждый день заново выходит из зоны инвалидности, говоря: «Бог послал мне рак, чтобы я поняла, как сильно хочу жить».
Хотела заболеть раком, чтобы умереть
− Активная жизнь − это не просто дышать воздухом, пить воду и выживать, не жить по необходимости, − говорит Астория журналисту, объясняя свою жизненную позицию. − Я была депрессивной девочкой, не ходила в школу и даже попала в психиатрическую больницу. У меня были большие вопросы о Вселенной…
Было время, когда Астория хотела заболеть онкологией, чтобы «достойно умереть»:
− И Бог послал мне рак, чтобы понять, что я действительно хочу жить…
Сигал родилась и выросла в Бней-Браке в ультраортодоксальной семье, где всего было 10 детей. Она была третьей. В 16 лет у нее обнаружили злокачественную опухоль в левой ноге, а после химиотерапии и операции по удалению опухоли у нее осталось повреждение нервов, что серьезно повлияло на качество жизни.
Девушке поставили имплант вместо колена, начался долгий ортопедический процесс, включавший операции и попытки лечения.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу− Ситуация только ухудшалась, я пристрастилась к обезболивающим, а потом возникли проблемы с психикой, − вспоминает Астория. − Через восемь лет в трансплантате развилась инфекция, и возникла дилемма: оперировать или ампутировать ногу. Я не видел этому конца.
Дайвинг, вертолеты и вулканы…
В итоге пять лет назад Астория решилась на ампутацию.
Я сожалела, но внутри знала, что это было правильное решение. Я знала, что ампутация избавит меня от многих проблем, − уверяет девушка. − Но пришли другие проблемы. И я дважды пыталась покончить жизнь самоубийством, прежде чем я поняла, что это моя жизнь. Я сделала протез, «соскочила» с обезболивающих, начала заниматься спортом и работать.
Астория к тому времени уже перестала быть религиозной. Она устроилась на канал «Кан-11» и жила с партнером. А однажды в августе отправилась в первое годовое путешествие по Европе.
− Так я «соткала» свою мечту: жить кочевой жизнью, без адреса, без страны, без города.
С тех пор девушке удалось позаниматься серфингом в Португалии в рыбацкой деревне с самыми высокими волнами в мире, покататься на мотоцикле и понырять в Таиланде, а также полетать на вертолете над действующим вулканом в Исландии.
− К каждому приключению я готовлюсь с одобрения врача и изучаю ситуацию.
Трудности, с которыми сталкивается Сигал, ничто по сравнению с незабываемыми эмоциями, которые она каждый раз получает:
− Нырнув в океан я увидела на уровне глаз рыбу… И была изумлена, как маленький ребенок, увидевший чудо света. А в Исландии я не верила, что смогу приблизиться к вулкану, после того как мне отказали в этом врачи, уверяя, что я не дойду. Но я приблизилась к нему, летя на вертолете! Мы четыре раза пролетали над извержением и видели сверху, как взрывается и выливается лава, и я была восхищена тем, что с этим вулканом разделяем одну и ту же Землю.
Каждые несколько месяцев Астория возвращается в Израиль. Сейчас она зарабатывает деньги на лекциях «Выход из зоны инвалидности», в которых рассказывает историю своей жизни.
− Мне важно получать эмоции от всего: от дождя, который оставил светящиеся капли воды на траве возле моей палатки, до медведя, который забрел туда ночью.
Куда путь держим?
Астория не всегда планирует свои поездки. Говорит, что иногда едет, куда глаза глядят.
− Обычно путешествую на транспорте и сплю в нем или в палатке. В Центральной Америке я ночевала в хостелах. В доступных местах я передвигаюсь на инвалидной коляске, а в менее доступных − с помощью костылей. 99 процентов времени я одна, но рядом всегда есть попутчики.
Сигал говорит, что еще не была в Австралии и Антарктиде:
− Планирую год поработать в Израиле, а потом снова отправиться в путешествие и побывать в Австралии. А пока набираюсь опыта. В том числе и в общении. Например, подружилась с пиратом-ампутантом на Кортесе. Это остров в Тихом океане. Ведь если бы у одного из нас было две ноги, этой встречи вообще бы не произошло…