Сегодня Нетаньягу сделал решительное заявление, обвинив ХАМАС в срыве сделки по обмену заложниками. Это заявление было ответом на критику со стороны президента США Джо Байдена, который призвал Израиль приложить больше усилий для освобождения 133 заложников.
“Израиль не является препятствием для сделки. Препятствием является ХАМАС,” – подчеркнул Нетаньягу на начале недельного правительственного собрания.
В Каире готовятся к новому раунду переговоров по заложникам, в которых примут участие директор ЦРУ Уильям Бернс, а также представители Израиля, Египта и Катара.
ХАМАС требует от Израиля прекратить военные действия и вывести войска из сектора Газа, а ООН продолжает принимать удивительные резолюции в поддержку террористов.
Мир продолжает усиленно требовать от Израиля положить конец войне в Газе без учета освобождения заложников, а Соединенные Штаты требуют заключить сделку о временном прекращении боевых действий в обмен на 40 заложников. “Я ясно донес до международных партнеров: без возвращения наших людей о прекращении огня речи быть не может,” – подчеркнул Нетаньягу.
Премьер-министр также выразил признательность администрации Байдена за поддержку позиции Израиля, несмотря на большие несогласия и требование президента США прекратить огонь в Газе.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуНетаньягу также подчеркнул решимость уничтожить ХАМАС и вернуть заложников, отметив, что за атакой ХАМАСа 7 октября, в результате которой было убито более 1200 человек и захвачено в заложники еще 253, стоит Иран.
“Нас атаковали с разных направлений, и за этими действиями стояли группировки, связанные с Ираном: ХАМАС, “Хезболла”, хуситы, а также вооруженные формирования в Ираке и Сирии и другие агрессии. Мы ответим на любые попытки ущерба или угрозы в наш адрес”, – сказал он.
“Большинство нашего народа едины в необходимости продолжать борьбу до победы,” – заявил Нетаньягу, призвав к национальному единству.
В то же время, сегодня ЦАХАЛ неожиданно отвел 98-ю дивизию из Хан-Юниса на юге сектора Газа, оставив только одну бригаду. Этот шаг фактически означает временное прекращение военных действий. Такое решение последовало за предупреждением Байдена о возможном изменении политики США в отношении Газы, если Израиль не примет меры для снижения числа палестинских жертв среди гражданского населения. Хотя и были заявления о том, что это решение не связано с давлением США, вполне вероятно, что это имеет смысл.