Новое исследование показывает, что значительная часть арабского населения, проживающего на территориях, контролируемых Палестинской автономией, рассматривает возможность эмиграции. Согласно опросу, проведенному доктором Халилом Шикаки и Палестинским центром по изучению политики и социологии (PSR), 31% жителей Газы и 21% жителей Иудеи и Самарии выразили желание покинуть эти территории.
Особенно ярко это желание выражено среди молодежи: 44% молодых людей в Газе и 28% в Иудее и Самарии рассматривают возможность эмиграции. Однако среди старших возрастных групп эти показатели ниже: лишь 17% в Иудее и Самарии и 23% в Газе.
Исследование также показывает, что мужчины чаще задумываются об эмиграции, чем женщины. Среди сторонников группировки ФАТХ в Газе 31% выразили желание покинуть регион, тогда как среди сторонников ХАМАСа этот показатель составил лишь 14%. В Иудее и Самарии 19% сторонников ХАМАСа и 16% сторонников ФАТХ также рассматривают возможность эмиграции.
Основными причинами желания покинуть Израиль, по словам респондентов, являются экономические трудности (45%), политические соображения (13%) и соображения безопасности (12%). При этом 54% жителей Газы и 37% жителей Иудеи и Самарии указали на экономические проблемы как основную причину.
Наиболее предпочтительными направлениями для эмиграции стали Турция (19%), Германия (13%) и Канада (11%). Также среди популярных направлений были США и Катар.
В начале года министр национальной безопасности Израиля Итамар Бен-Гвир призвал способствовать «добровольной эмиграции» жителей Газы, чтобы еврейские поселенцы, покинувшие территорию в 2005 году, могли вернуться. Он назвал это «правильным, справедливым, моральным и гуманным решением».
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуМинистр финансов Бецалель Смотрич в то же время подчеркнул, что Израиль не может позволить Газе оставаться «инкубатором для двух миллионов людей, которые хотят уничтожить Государство Израиль», и предложил «поощрять добровольную миграцию жителей Газы в страны, готовые принять беженцев».
На эти заявления ХАМАС выразил резкую критику и назвал призывы к переселению «военным преступлением и преступной агрессией».