Прокуратура Израиля подала обвинительное заключение против 63-летнего жителя деревни Бацра (בצרה, регион Шарон) Биньямина Шмиля. Подозреваемый обвиняется в подстрекательстве к террору, насилию и угрозах в адрес премьер-министра Биньямина Нетаньягу, министра юстиции Ярива Левина, министра финансов Бецалеля Смотрича и других высокопоставленных лиц.
Согласно материалам обвинения, в октябре 2023 года, а также в октябре и ноябре 2024 года Шмиль публиковал в соцсети X (бывший Twitter) посты, которые содержат прямые угрозы, призывы к насилию и высказывания в поддержку терроризма. Его публикации сопровождались оскорблениями и угрозами как в адрес конкретных лиц, так и в целом в отношении правительства.
В ряде публикаций Шмиль заявлял в адрес Нетаньягу: «Предатель, твой день придет! Ты заплатишь за это!» и «Как Чаушеску, Каддафи и Хусейн — таков будет твой конец!». Еще одно сообщение содержало следующие слова: «Этот человек — враг государства Израиль, величайший враг еврейского народа. Мы не успокоимся, пока он не заплатит за все!»
В обвинении также фигурируют угрозы в адрес министра юстиции Ярива Левина. В одной из публикаций Шмиль писал: «Где этот человек? Его нужно поймать с охотничьего ружья!». В адрес министра финансов Бецалеля Смотрича обвиняемый заявлял: «Этот террорист, преступник, в следующем году окажется либо под землей, либо в тюрьме!»
Отдельное внимание в деле уделено постам, опубликованным Шмилем после инцидента с использованием сигнальных ракет у дома премьер-министра в Кейсарии. В одном из сообщений обвиняемый написал: «Собачонка, сын …, каждый пес дождется своего дня, и твой день, Биби, тоже придет!»
Обвиняемый также высказывался в адрес бывшего министра обороны Бени Ганца, угрожая ему насилием в комментариях к публикациям других пользователей.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуРасследование этого дела велось подразделением киберполиции ЛАХАВ 433. Прокуратура отмечает, что публикации Шмиля создают реальную угрозу, так как призывают к насилию и терроризму. На данный момент подано ходатайство о продлении его ареста до завершения судебного разбирательства.
В официальном заявлении прокуратуры подчеркивается: «Потенциальный вред от подобных высказываний существенен, так как они представляют собой прямые призывы к терроризму».