В Сирии продолжается перемирие. Основной дискурс разворачивается вокруг трассы М-4 и вариантов ее патрулирования.
Поскольку, согласно соглашению Путина и Эрдогана от 5 марта 2020 года патрулирование М-4 должно осуществляться совместно Россией и Турцией, последняя должна обеспечить безопасность пребывания российских сил. Но обо всем по порядку.
На стратегической карте Идлиб разделен на две зоны: зеленую и черную. Что касается черной, то ее контролируют бармалеи из ХТШ, которые лишь условно подконтрольны Турции и отказались соблюдать перемирие.
Поскольку они в настоящий момент занимают примерно 60-65% территории южного Идлиба, то не исключены варианты атак ХТШ на российские силы, которые зайдут на трассу М-4.
В настоящий момент между Москвой и Анкарой действует договоренность, согласно которой 6 км севернее трассы М-4 будут контролировать турки, а 6 км южнее трассы будут контролировать русские.
Данное решение должно вступить в силу с 15 марта. Согласно планам, трасса М-4 будет полностью демилитаризована и по ней начнет осуществлять логистическое взаимодействие между Латакией и Алеппо.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуОднако имеется проблема, которую решить в настоящий момент не представляется возможным даже Анкаре. Это касается бармалеев из ХТШ.
Ситуация осложняется тем, что ХТШ не только отказываются соблюдать перемирие, но и не хотят убираться из обеих зон безопасности, как из турецкой, так и из российской.
В настоящий момент не совсем понятно, что с ними делать. Из Анкары, конечно, звучит радикальная риторика, которая касается перспектив борьбы непосредственно с ХТШ, однако это пока что только слова.
Сам же Эрдоган заявляет, что Турция готова придерживаться полных договоренностей от 05.03.20. Таким образом, турецкий президент полностью подтверждает свою приверженность к перемирию. Это, несомненно плюс, но и влияние Турции в Идлибе слишком преувеличено.
Вместе с этим, Турция начинает выводить тяжелое вооружение со своих постов, которые как находятся в глубине территории, контролируемой САА, так и с постов, находящихся в Идлибе.
Косвенно это также говорит о том, что Эрдоган настроен придерживаться перемирия и Турция не планирует начинать новую операцию в Идлибе.