Еще днем, 9 мая, глава Минобороны Йоав Галант заявил, что операция «Щит и стрела» в Газе может стать затяжной. Однако пока боевики лишь грозят Израилю, но никак не проявляют себя. Впрочем, источники в оборонном ведомстве говорят, что это всего лишь затишье перед бурей.

Почему молчат джихадисты?

Как сообщают источники некоторых медиа, в системе безопасности утверждают, что ракетного обстрела из Газы пока нет, но это не значит, что Исламский Джихад отказался от мести.

Просто, во-первых, они сильно шокированы, так как Израиль ликвидировал сразу трех высших руководителей движения. Во-вторых, они пытались заручиться поддержкой ХАМАС. И, судя по инсайдам, ХАМАС их подержит.

Какие варианты атаки могут быть?

Первым ответом может стать либо использование ПТУРСов или беспилотников по пограничным поселениям, или же ракетный обстрел севера Израиля из Ливана. Не исключена попытка атаковать одну из газовых платформ. После этого высока вероятность перегрузки «Железного купола», что может пробить оборону.

Что делает правительство и армия?

Большая часть информации по части военных действий закрыта. К вечеру палестинские СМИ сообщили о взрывах, прозвучавших недалеко от Дейр-эль-Балаха в центральной части сектора Газа. Некоторые сообщения предполагают, что взрывы вызваны ударом израильской артиллерии. Силы обороны Израиля пока не комментируют взрывы.

Ранее Нетаньягу провел совещание с силовым блоком. К встрече в штабе вооруженных сил в Тель-Авиве присоединились министр обороны Йоав Галлант и министр по стратегическим вопросам Рон Дермер, а также высокопоставленные военные и сотрудники службы безопасности.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Примечательно, что министр национальной безопасности Итамар Бен Гвир не участвует в оценке, которая проводится перед заседанием кабинета безопасности.

Нетаньягу заявил, что Израиль сталкивается с попытками Ирана начать многоаспектную кампанию против еврейского государства. Премьер поручил Армии обороны и силовым ведомствам подготовиться к такому варианту развития событий.

– Мы делаем все, чтобы Иран не создавал вокруг нас террористические фронты, – заявил премьер. – Мы действуем военными средствами, чтобы помешать Ирану создать второй Ливан в Сирии. Пока эта попытка увенчалась успехом.