Израиль ставит новые антирекорды. За сутки зафиксировано 11187 больных ковидом. И хотя тяжелых становится меньше, поводов для оптимизма обессиленные врачи больниц пока не видят. На этом фоне в Эйлате проводится студенческий фестиваль «Фунджоя», который соберет около 25 тысяч молодых людей. Глава службы общественного здоровья Шарон Эльрой Прайс бьет тревогу и призывает остановить фестиваль. Проблема в том, что студенты уже туда съезжаются.

Страшно, но не очень

Тысячи студентов прибывают в эти минуты на огромный фестиваль «Фунджоя» в «красный» по зараженности ковидом Эйлат, несмотря на риск заражения. Многие из них купили билеты заранее и не отступаются от идеи весело провести время, несмотря на предупреждения главы службы здравоохранения доктора Шарон Эльрой Прайс.

Организаторы тоже отказываются отменить праздник, заявляя, что фэст будет соответствовать «зеленому стандарту» и этого хватит, чтобы предотвратить распространение болезни. При этом некоторые коррективы вносятся. Так начало праздника задержалось на два часа, поскольку полиция выявила несоответствие профилактическим требованиям. Потом все улеглось.

Шлагбаумы на входе в отель, где будет проходить вечеринка. Фото Меир Охайон/Ynet

Для участников заготовлено около 40 тысяч масок. Кроме того, в гостиницах, где будут принимать гостей, организовано около 50 пунктов, где можно сдать экспресс-тесты. Впрочем, даже участники действа замечают, что риск все-таки есть.

– Мы только что добрались до Эйлата, а отсюда двигаем в сторону отелей, – поделились с изданием Walla впечатлениями студенты Холонского колледжа из Ришон ле-Циона Мэнни Бенин и Даниэль Ноа. – Там сумасшедшие пробки, полно людей, заторы начинают образовываться в самом отеле. И это по состоянию на 11:00 утра! Да, возможно, фестиваль поспособствует распространению болезни. 

Однако страх заражения отступает перед заражением отходит на второй план перед грядущим весельем.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу
Так проходил фестиваль ранее. Фото/официальный сайт.
Так проходил фестиваль ранее. Фото/официальный сайт.

Кроме того, говорят студенты, важную роль в их решении сыграл тот факт, что они уже купили билеты, причем задолго до того, как Минздрав начал предупреждать:

– О фестивале все знали еще за несколько месяцев до его начала. Если в Минздраве видели, что это действительно проблема, где они были раньше? Заболеваемость растет уже почти два месяца. Но в стране не отменяют вечеринки, футбольные матчи, концерты. Это мероприятие пройдет по «зеленому стандарту». Нас, кстати, попросили выслать «зеленый паспорт» перед регистрацией. Тут собрались только вакцинированные и переболевшие.

А город подумал… Оно нам надо?

У жителей Эйлата настроение не столь оптимистичное. К примеру, местный таксист, Ури Шиш, признался репортерам, что очень боится фестиваля. Город уже сейчас «красный», а рискует стать «черным»:

– Поверьте, я 30 лет таксую и знаю этот город. Никто тут не будет применять никаких ограничений. Это никому не интересно. Люди тесно общаются друг с другом, посещают торговые центры и такси… Вот когда город назовут «мертвым», наверное, только тогда все проснутся. Я понимаю, что экономика у нас идет в первую очередь, мы вакцинированы, но всему есть предел. Молодые люди уже приехали, гуляют по городу. Да их будет от 800 до тысячи человек в каждом бассейне!

Так проходил фестиваль ранее. Фото/официальный сайт.

Доктор против!

По мнению Шарон Эльрой Прайс, даже при условии соблюдения «зеленого стандарта» риск инфицирования участников фестиваля и местных жителей высок.

Photo/Yandex Collections

Следовательно, от этой вспышки может начаться новая волна распространения заболеваемости по всей стране, ведь зараженные студенты вернутся вот с таким «подарком» в свои дома:

– На фестивале в Эйлате многие студенты со всей страны посетят не одну, а несколько вечеринок, – заявляет Прайс. – Это тысячи людей, вступающих тесный в контакт друг с другом. Не факт, что они будут носить маски и сохранять социальную дистанцию.

Эльрой Прайс также выразила обеспокоенность тем, что проведение мероприятий с участием такого количества человек, может привести к значительному увеличению заболеваемости, даже если они будут проводиться на открытом воздухе.

Любое массовое мероприятие может вызвать вспышку

На этом фоне в стране регистрируется новый суточный антирекорд. Вчера – 11 133 заболевших, сегодня уже 11 187. Тем не менее, уровень положительных тестов составил 7,92%, что является самым высоким показателем в этой волне. Снижается, правда, количество тяжелобольных на фоне массовой ревакцинации.

Тем не менее, на сей день Израиль имеет самый высокий в мире показатель среднесуточного числа заболевших ковидом на миллион человек. Не случайно начальник коронакабинета при правительстве Салман Зарка хоть и выражает оптимизм по поводу снижения числа серьезных случаев, тем не менее предупреждает, что Израилю предстоит «сложный месяц» с учетом начала учебного года и приближающимся периодом еврейских праздников:

– Есть некоторый оптимизм, но… любое собрание может привести к большему количеству заражений. Поэтому я бы был осторожнее.

Photo/Yandex Collections

Зарка является противником локдауна, однако там, где это возможно, считает он, нужно ограничивать проведение массовых мероприятий.

Врачи теряют силы

Сразу несколько докторов, занимающих высокие посты в больницах Израиля, заявили СМИ о том, что уровень медпомощи больным в тяжелой форме стремительно падает. В клиниках – нехватка персонала, который обладает навыками лечения тех, кто заразился коронавирусом.

Минздрав сообщает: по всему Израилю в тяжелом состоянии госпитализировано 700 пациентов. У 211 состояние критическое. 145 – на ИВЛ. По словам медиков, больные расплачиваются жизнью за то, что у больниц не хватает квалифицированных медработников, знающих, как победить коронавирус и вытащить пациента с того света.

Врачи измучены и разбиты. У многих, которым пришлось за ночь потерять сразу несколько пациентов – посттравматический синдром, сравнимый с тем, что получают солдаты на кровавой войне.

Фото Йоси Алони/Flash90

Отделения перегружены, продолжают говорить врачи, однако общественность об этом не знает, а больничное руководство ведет себя так, как будто ничего не происходит.