Десять часов длились переговоры профсоюза учителей старших классов с Минфином и Минпросом. Поначалу сообщалось, что прогресс есть, но по итогу чуда не произошло. Стороны не сумели достичь согласия, и за день до начала нового учебного года лидер профсоюза Ран Эрез объявил о забастовке.

Предметом спора стали условия работы педагогов и, разумеется, зарплаты. Но, как выяснилось, у каждой из сторон свое видение проблемы, и никто не хочет уступать.

Глава Минпроса Йоав Киш, который был одним из участником многочасовых прений, попросил Рана Эреза о личной встрече сегодня утром. При этом контакты переговорных групп на этот день не запланированы.

Сам же Эрез не верит в успех мероприятия. Он отметил, что дал согласие на встречу, но не ждет от нее шанса изменить ситуацию. По окончании встречи профсоюз учителей старших классов озвучит инструкции по поводу забастовки.

Ран Эрез считает, что министр Йоав Киш в самом деле старается сделать шаги навстречу педагогам. Но беда в том, что финансами заправляет Минфин, а тот, по мнению профсоюзного лидера, не хочет платить.

Кроме того, у сторон есть серьезные противоречия не только по зарплатам, на и по вопросам отчислений в фонд повышения квалификации.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Йоав Киш, как сообщается, предложил компромисс в виде повышения жалования учителям на 2 тысячи шекелей. Те в свою очередь должны будут добавить к своему рабочему графику дополнительный час преподавания в неделю. Это позволило бы частично решить вопрос с дефицитом кадров в отрасли.

Также Минпрос выступает за то, чтобы заключить новый договор с педагогами на 6 лет, а зарплаты привязать к индексу цен в Израиле.

Профсоюз же настаивает на том, что необходим комплексный договор, в который вошли бы меры по улучшению условий работы учителей и повышению им жалования. Но загвоздка в том, что Минфин не желает проявлять гибкость.

Напомним, вчера Ран Эрез обвинил в провале переговоров лично Бецалеля Смотрича, министра финансов. Профсоюзный лидер считает, что политик хочет сломать профсоюз, преподать ему горький урок, а себя самого выставить героем в сложившейся ситуации.

Эрез упрекнул Смотрича в желании довезти систему просвещения до так называемой приватизации – заставить учителей подписывать персональные контракты.

По его словам, это ослабит образование, а пострадают прежде всего люди. Как по закону джунглей, выживут только сильнейшие: те, у которых есть средства, смогут оплатить своим детям частное образование, а те, у кого их нет, вынуждены будет подметать дворы и рубить дрова.