МВД ограничивает евреев в праве на репатриацию. Бецалель Смотрич из Ямины предложил кнессету проголосовать за изменения в «Законе о Возвращении», которые отменят право внуков евреев на репатриацию. Голосовать депутаты будут 26 августа.
Министерство внутренних дел определило свою позицию относительно одного спорного пункта в меморандуме, который недавно получил Верховный суд. Документ, по сути, представляет собой ответ на иск, который в 2015 году подали двое новообращенных членов еврейской общины в Перу. После того, как их прошение о статусе новых репатриантов отклонили, они получили указание выехать из страны.
Члены верховного суда еще не представили окончательное решение, но точка зрения Министерства негативно скажется на отношениях между еврейским государством и диаспорой. Проблема связана с признанием гиюра, который проводят раввины без участия главного раввината.
По словам Изхара Хесса, исполнительного директора движения консервативного иудаизма, глава министерства Арье Дери только подтвердил тот факт, что не имеет никакого понятия о том, какова природа, обычаи и размеры еврейского народа, который не принадлежит к ультраортодоксальной общине. Фактически, ведомство с ним во главе, всеми силами пытается очернить евреев, чье обращение в иудаизм или образ жизни отличаются от его собственных ультраортодоксальных убеждений.
Свою точку зрения высказал и раввин Гилад Карив, являющийся исполнительным директором реформистского движения, назвав позицию МВД оскорбительной.
Он утверждает, что министры-ультраортодоксы отказываются от конструктивных диалогов и нацелены на углубление конфликта между Израилем и еврейскими общинами в разных странах.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуВ число потенциальных еврейских репатриантов входят самые разные группы. Например те, чьими предками были так называемые «потерянные племена»: бней-менаше на северо-востоке Индии или «бней анусим», которые являются потомками евреев, которые под принуждением приняли христианство в период разгула инквизиции в Испании и Португалии.
Также речь идет и о многочисленных общинах Южной Америки и других отдаленных районов, где только начали обращаться в иудаизм и принимать обычаи еврейского народа. Члены некоторых таких групп могут предоставить доказательство того, что у них действительно еврейские корни
Некоторые общины уже были официально признаны как консервативным, так и реформаторским движениями. Самой многочисленной считают общину в Уганде – абайудайя, в нее входит две тысячи человек, а иудаизм здесь известен уже более ста лет. Хотя официально членов общины обращали только в течение нескольких последних десятилетий. При этом члены абайудайя являются представителями негроидной расы.
Несмотря на признание за членами этой общины права на репатриацию (согласно Закону о возвращении), Министерство внутренних дел отклонило запрос, поступивший от ее члена, фактически лишив его законного права на алию. Хотя окончательную точку зрения на статус новообращенных, МВД еще не высказывало.
В упомянутом меморандуме Министерство внутренних дел исключило групповую процедуру обращения, оставив индивидуальный гиюр. Но проблема заключается в том, что практически все церемонии осуществляются группами.
Из-за малочисленности, эти общины не имеют своего раввинского суда, что исключает проведение индивидуального гиюра. А передвижные раввинские суды проводят групповые церемонии обращения.
Соответственно, эти новообращенные, подав просьбу о репатриации, будут рассматриваться только как группа. Поэтому на них не будет распространяться Закон о возвращении. А для того, чтобы попасть на территорию Израиля, им понадобится специальное разрешение, выданное правительством.
При этом в документе отсутствуют различия между ортодоксальным и неортодоксальным гиюром, любое групповое обращение считается недопустимым.
Но несмотря на такую категоричную позицию МВД все же дало разрешение на въезд членам сект фалашмура и бней-менаше, проживающих в Эфиопии.
Ведомство объясняет свою позицию беспокойством о том, что выходцы из бедных стран начнут в массовом порядке проходить гиюр из меркантильных соображений.