Яир Лапид впервые после объявления результатов выборов высказался по поводу своего поражения. Это произошло сегодня, 6 ноября на государственной церемонии в память об убийстве Рабина, состоявшейся на иерусалимском кладбище на горе Герцля.

В своей речи премьер уходящего кабмина говорил о своих переживаниях по поводу произошедшего, а также о политических планах на будущее.

– По воле судьбы, это поминовение Ицхака Рабина происходит всего через несколько дней после того, как Государство Израиль пошло на выборы и вернулось с них снова разделенным, снова разгневанным, снова угрожающим расколом на «нас и их», – говорит Лапид. – «Нет «нас и их», есть только мы. Убийство Рабина было покушением на саму идею нашего существования. Мы едва пережили это, но раны еще не зажили. Наша работа — залечить их.

Работать над залечиванием ран Израиль должен ежедневно, уверяет политик. И делать это должны все: религиозные, светские, правые, левые и центристские:

– Разногласия глубоки, они реальны, иногда необходимы, но прежде всего – у нас общая ответственность. Армия обороны Израиля — это все мы. Полиция — это все мы. Правовая система — это все мы. Тора — это все мы. Абсолютное большинство граждан страны верит в верховенство закона, в демократические ценности, во взаимоуважение. Абсолютное большинство израильтян хотят, чтобы иудаизм нас объединял, а не был политическим инструментом, и уж точно не иудаизм, который одобряет насилие.

Абсолютное большинство граждан Израиля, продолжает Лапид, не готовы допустить, чтобы ненависть управляла их жизнью.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

– Не готовы ненавидеть своих соседей, тех, кто служил с ними в роте, тех, кто с ними сидит за шаббатным столом. Мы должны решить сейчас, в этот момент, куда движется наша страна, – уверяет политик. – Мы близки к точке невозврата, но все еще в наших руках. Мы все еще можем изменить направление.

Ненависть, обещает Лапид не поселится и в его душе после поражения на прошедших выборах.

– Я не собираюсь тратить свою жизнь на ненависть к тому, кто победил. Я не собираюсь отворачиваться от тех, кто нас не избирал.

Что до возможности объединиться с Нетаньягу, то тут никаких двусмысленных фраз у премьера не прозвучало:

– Нет сценария и нет ситуации, при которой мы войдем в новое правительство. Мы будем бороться с оппозицией за наше мировоззрение и ценности огромной общественности, избравшей нас. Мы будем бороться — пока не вернемся.

Лапид посоветовал своим сторонникам не не отчаиваться, а бороться за свои ценности, поставив себя на один уровень с Ицхаком Рабином:

– Ицхак Рабин был солдатом в армии мира. Я — солдат в армии демократии. Это война времени. Мы защитим израильскую демократию и будем защищать ее любой ценой. Мы будем защищать верховенство закона и независимость суда. Человеческое достоинство. Будем стоять за обещание Декларации независимости о «полном социальном и политическом равенстве прав для всех граждан страны вне зависимости от рассы и вероисповедания, языка, образования и культуры, сексуальной ориентации. Наша демократия может не фигурировать в Священном Писании, но эта церемония является напоминанием о том, что наша демократия освящена кровью. Ицхак Рабин был убит этими чье насильственное подстрекательство заставило его поверить, что он не должен принимать решение избирателя. Мы также должны помнить об этом и не забывать.