Бухгалтер Кнессета обратился к Захаве Гальон и Айелет Шакед, лидерам партий «Мерец» и «Еврейский дом», с требованием вернуть более 15 миллионов шекелей каждой за долги и кредиты, взятые ими на предвыборную кампанию в Кнессет 25-го созыва. Об этом 10 ноября сообщает портал Walla.
Напомним, обе фракции не преодолели избирательный барьер, поэтому теперь должны вернуть государству потраченные на них деньги.
В материале сказано, что после отставки Нафтали Беннета Шакед как правопреемница партии взяла на себя ее долги. Накануне новых выборов они составляли 9,5 миллиона шекелей. На избирательную кампанию ее новая фракция «Еврейский дом» получила аванс для финансирования в размере 7,8 миллиона шекелей.
Однако ввиду того, Шакед не набрала нужное количество голосов, чтобы попасть в Кнессет, она сможет получить обратно от государства только 1,6 миллиона шекелей. Таким образом, общий долг политика достиг суммы, превышающей 15 миллионов шекелей.
По закону прекратившая свое существование фракция должна вернуть деньги «без промедления».
Аналогичная ситуация сложилась и с «Мерец». Партия задолжала Кнессету 11,2 миллиона шекелей, из которых было возвращено только 500 тысяч. К этому следует добавить дополнительную сумму кредита, которую партия получила накануне выборов, в размере 6,7 миллиона шекелей. Из них – по аналогии с предыдущим примером с Айелет Шакед – можно вычесть только 1,6 миллиона, поскольку «Мерец» получила 3,16% голосов, но не прошла порог.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуВ итоге партия по-прежнему должна около 15 миллионов шекелей. И в этом случае она тоже была обязана немедленно вернуть деньги.
Однако, как показывает практика, вероятность того, что обе стороны вернут баснословные суммы обратно в бюджет, крайне мала. Буквально недавно аналогичное произошло с партиями «Демократический Израиль» и «Зеленое движение» во главе с Эхудом Бараком и Ставом Шапиром, которые в свое время задолжали Кнессету по 4 миллиона шекелей каждая. Ни одна из них, впрочем, не вернула денег.
Соглашения, подписанные между партиями и Кнессетом в мае прошлого года, свидетельствуют о фактическом «списании» долгов при отсутствии источника погашения. Не исключено, что так будет и с Айелет Шакед и «Мерец».