После очередного дня компромиссных переговоров о судебной реформе в резиденции президента оппозиционные партии «Еш Атид» и «Национальное единство» выпустили совместное заявление, в котором говорится, что пока пусть и не плодотворные обсуждения являются «единственной возможностью» найти решение крупнейшего политического кризиса в Израиле.
Вместе с тем, политики по-прежнему требуют прекращения попыток изменить систему управления Израиля. Только при выполнении этих условий они продолжат диалог. Лидеры протеста уже гневно прокомментировали эти заявляние.
Что конкретно сказали Ганц и Лапид?
В совместном заявлении говорится:
– Мы не прекращаем реальные попытки достичь широких соглашений и привержены сохранению демократии и стабильности Израиля. Мы внимательно прислушиваемся к голосам народа и знаем, что большинство предпочитает шаг диалога выходу на улицы.
Стороны также обусловливают переговоры приверженностью процессу внутри и за пределами зала и остановкой меча судебного переворота четким обязательством:
– Закону, который ведет к смене режима в Израиле не бывать, – резюмировали Ганц и Лапид.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуКакие предложения у команды президента?
Переговорные группы коалиции и оппозиции встретились в Доме президента сегодня. По словам источников, участвовавших в переговорах, они носили всеобъемлющий характер и не затрагивали спорный вопрос Комитета по отбору судей, как и другие насущные.
В ходе сегодняшних переговоров команда президентской палаты представила коалиции и оппозиции ряд общих принципов, согласованных обеими сторонами, таких как «необходимость укрепления позиций Кнессета», «сохранение независимости судебной власти» и «укрепление разделения властей».
По словам источников, знакомых с ходом переговоров, цель – создать в ближайшие недели совместный документ договоренностей о продлении моратория на правовую революцию и переговоры в резиденции президента. Ожидается, что команды снова соберутся в четверг в резиденции президента для продолжения переговоров.
В Доме президента все еще пытаются создать промежуточную схему, которая позволит продолжить переговоры, заморозив при этом саму правовую реформу на определенный период времени.
А что не так с этим планом?
Левые критики переговоров говорят, что они служат прикрытием для коалиции, чтобы тем временем продолжить принятие законодательства, в то время как правые критики говорят, что в них нет необходимости, ибо коалиция должна в одностороннем порядке пользоваться своим законодательным весом.
Оппозиция также требует на фоне заморозки реформы проведения голосования в Кнессете для создания комиссии по отбору судей. На их условиях коалиция должна избрать туда только одного представителя от своего имени и еще одного представителя от оппозиции, согласно стандартной практике.
Однако во всех представленных вариантах остаются пробелы. Собственно, главный: так и неясно, насколько именно будет заморожена судебная реформа. И что будет, когда срок постановки на паузу истечет.
Да и сам премьер Нетаньягу подогревает реформистские настроения в коалиции. Так вчера на собрании «Ликуда» он заявил, что не верит в заморозку реформы и вообще, мол, план этот совсем не умер.
А как отреагировали лидеры протеста? Спойлер: негодуют.
Лидеры протеста против правовой революции с негодованием прокомментировали заявление Ганца и Лапида:
– Настойчивое стремление Лапида и Ганца продолжать тратить время в президентской резиденции и продавать публике фальшивые достижения — историческая ошибка, которая служит Нетаньягу и потащит нас на прямой путь к диктатуре. Они должны выйти из переговоров и потребовать отмены закона.
Также руководство протестного движения заявило, что в последние дни Лапид и Ганц снова и снова пытаются представить очевидное: созыв комиссии по отбору судей в соответствии с законом и назначение члена оппозиции в соответствии с принятой практикой, как достижение.
– Это оскорбление. Трудно не задаться вопросом, что думают о себе Лапид и Ганц, когда все высшие правительственные чиновники во главе с Нетаньягу прямо говорят, что намерены и дальше превращать Израиль в диктатуру, и все, что изменилось, — это метод.
Лидеры протеста назвали такой «метод» мошенничеством и призвали Лапида и Ганца выйти из переговоров и присоединиться к общественности в требовании отмены закона.