Глава МИДа Габи Ашкенази заявил, что если до конца текущего месяца правительством не будет утвержден бюджет, произведены необходимые назначения и не начнутся еженедельные заседания кабмина – коалиция, как таковая, перестанет существовать, а страну ожидают новые выборы.
По мнению Ашкенази, премьер-министр Биньямин Нетаньягу виноват в том, что в правительстве не соблюдаются принципы сотрудничества. Глава правительства, фактически, отказывается от партнерства.
В результате возникают законодательные проблемы, не осуществляется работа министерских комиссий, отсутствуют экономические планы. Если раньше проблемы были обусловлены пандемией, то в настоящее время Габи Ашкенази не видит реальных причин. Он считает, что все проблемы исходят исключительно от Нетаньягу.
Именно из-за него никак не утверждают государственный бюджет, не может быть утвержден генеральный инспектор полиции, нет генерального прокурора.
По мнению Ашкенази, несмотря на то, что уровень заболеваемости снизился, второй карантин не был успешным. Большинство принимаемых решений имели политический характер.
По поводу открытия йешив Ашкенази сказал, что, как показывает опыт, с ультраортодоксами можно вести конструктивный диалог, а не давать указания на страницах социальных сетей.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуТакже Ашкенази считает неприемлемым отстранение его и Бени Ганца от обсуждения вопросов, касающихся мирных соглашений с арабскими странами. Премьер-министр опозорил страну, отстранив от принятия такого важного решения глав МИДа и Министерства обороны.
В Ликуде же выразили сожаление по поводу того, что их партнер угрожает выборами в то время, когда государство противостоит эпидемии. Более того, они требуют от Кахоль-Лаван возобновить политическое сотрудничество, а не пытаться набрать очки популярности в глазах общества.
Некоторое время назад появилась информация о том, что руководители Кахоль-Лаван готовы предоставить правительству отсрочку, необходимую для принятия бюджета. Но в этом случае он должен быть принят в первом чтении еще в это году.
Однако неизвестно, нынешнее заявление, сделанное Ашкенази, отражает позицию Кахоль-Лаван, или это личная точка зрения министра иностранных дел.