Суд в Нацерете приступил сегодня к повторным разбирательствам по делу Романа Задорова, приговоренного к пожизненному сроку за кровавую расправу над израильской школьницей Таир Радой в 2006 году. В августе мера пресечения в связи с новым судебным следствием в отношении репатрианта была изменена на домашний арест. После 15-ти лет тюрьмы Задоров отправился в родные стены.

В рамках повторного процесса первым даст показания Йорам Азулай, который в те времена руководил следственной группой по делу Задорова. На заседание пришла и мать жертвы – Илана Рада.

В суде (фото: Гиль Нехуштан )

Именно Азулай после тех трагических событий в числе первых допрашивал свидетелей – персонал школы в Кацрине и учеников. Он и его команда постепенно исключали из списка подозреваемых все большее количество людей, пока не пришли к выводу, что более всего под описание убийцы подходит именно Роман Задоров, который выполнял в школе строительные работы.

По словам Йорама Азулая, первые подозрения в отношении этого фигуранта закрались, когда он не смог пояснить, куда девал одежду, в которую был облачен в тот злополучный декабрьский день. Затем Задоров ответил, что избавился от рабочих брюк.

Другим поводом усомниться в невиновности Романа стал тот факт, что он рассказал своей жене о девочке, которая якобы упала в туалетной кабинке. Тогда о жестоком убийстве Таир Рады еще никто ничего не знал.

К слову, Йорам Азулай неоднократно упоминался в связи с этой историей и в дальнейшем – на том ее этапе, когда у общества появилось серьезное недоверие к следствию. Говорилось, что как раз Азулай рассказал Роману Задорову о деталях преступления и месте, где было найдено тело девочки. Полиция даже собиралась привлечь к ответственности тех, кто распространял подобную информацию, называя ее домыслами.

Защитник Яром Халеви, представляющий интересы Романа Задорова в суде, намерен доказать, что это были не слухи, а факты: мол, Азулай действительно сообщил его подзащитному данные сведения, которые в процессе были использованы против него же.

Халеви намерен вести перекрестный допрос следователя в течение 5-ти заседаний. Он считает, что это позволит гособвинителю отмести виновность его подзащитного уже на данном этапе.

Суд выступил против такого сценария развития событий, адвоката попросили завершить допрос свидетеля за один раз. Но Халеви настаивает именно на пяти заседаниях. Если это требование будет проигнорировано, то защитник грозится подать иск в БАГАЦ.

Прокурор Шарон Хар-Цион в начале заседания высказалась по поводу общественного резонанс вокруг этого дела. Она упомянула в этой связи многочисленные теории заговора, которые возникли, к слову, не на пустом месте, а по причине того, что следствие так и не установило мотивы преступления. Государственный обвинитель считает, что даже при отсутствии на данный момент такового (мотива) различные новые «свидетельства» следует расценивать как плод бурной фантазии «диванных» детективов.

Сообщается, что Ольгу Задорову удали из зала после слов, что следователь Азулай врет.

Судебные слушания в рамках повторного процесса будут проводиться два раза в неделю. В целом новое следствие займет 8 месяцев, планируется заслушать 167 свидетелей, однако пока неясно, все ли успеют получить слово.

В числе свидетелей значится и Ольга Кравченко – или А.К., которую адвокат подсудимого называет вероятной преступницей. Кравченко чуть ранее говорила в СМИ, что использует возможность дачи показаний, чтобы обелить свое имя в суде и в глазах общественности.

В июне суд уйдет на каникулы, после которых прозвучит новый приговор.