Яир Лапид во время утреннего заседания кабмина сказал, что вчера он разговаривал с главой Службы тюрем Кэти Пери о вновь появившихся обвинениях в том, что женщин-военнослужащих сдают палестинским заключенным для удовлетворения сексуальных потребностей с ведома их командиров.

– Мне представили меры, гарантирующие, что такое больше не повторится, – заявил Лапид.

Он добавил, что совершенно недопустима ситуация, при которой террорист насилует израильскую военнослужащую, и пообещал, что женщина, ставшая жертвой преступника, получит необходимую помощь.

Один из таких эпизодов, напомним, получил огласку на прошлой неделе. Бывшая сотрудница Управления тюрем рассказала, что неоднократно подвергалась сексуальному насилию и домогательствам со стороны палестинского террориста, отбывающего срок в «Гильбоа». Жалобам девушки не был дан ход, командование инцидент замолчало.

К слову, эта история, как выяснилось в процессе расследования, не единична. Женщины-охранницы регулярно становились объектом интимных посягательств со стороны палестинцев. По требованию боевиков, приглянувшуюся им сотрудницу переводили в блок, где те отбывали заключение. Как сообщалось ранее, в обмен на эту услугу террористы гарантировали сотрудничество: обмен информацией и порядок в своем крыле.

Пострадавшие женщины долгое время не могли заявить о сексуальных домогательствах, поскольку их жалобы руководство тюрьмы «Гильбоа» складировало в стол и в дальнейшем игнорировало.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Эту тему поднял нынешний начальник исправительного учреждения Фредди Бен-Шитрит во время дачи показаний перед комиссией по расследованию побега шестерых заключенных в прошлом году. Его слова дали старт новому разбирательству.

Однако Бен-Шитрит, как стало известно сегодня, тоже попал под раздачу. Глава комиссии заподозрил неискренность в его словах и посчитал, что начальник «Гильбоа» вскрыл тему насилия над надзирательницами, чтобы поднять перполох в прессе.

В частности, такое заявление сделал Менахем Финкельштейн. Он обвинил Фредди Бен-Шитрита, что его слова о сутенерстве в тюрьме преследовали не цель наказать ответственных, а были сказаны исключительно ради скандала.

Нынешний начальник «Гильбоа» в свою очередь отрицает обвинения. По его словам, он приоткрыл завесу тайны над событиями, которые происходили в исправительном учреждении до его назначения на пост, поскольку это необходимо было сделать – без малейших мыслей спровоцировать шум в СМИ.

Он добавил, что огласка этой вопиющей истории оказалась чревата для него последствиями – потерей сна и душевного спокойствия. Это проблема, с которой нереально смириться, отметил полковник.

По поводу обвинений в свой адрес, Бен-Шитрит считает, что таким образом Управление тюрем намеревается отвести тень подозрений от себя и возложить вину на него. Он назвал эти заявления натуральной ложью, добавив, что ШАБАС подобными методами пытается отвлечь внимание общественности от самой проблемы.