Тот самый случай, когда стены израильской тюрьмы милее родных палестинских пейзажей: заключенный Алаа Абу-Санима, который первым вышел на свободу по обменной следке с ХАМАС, умолял не возвращать его в Газу. В арабской прессе парня окрестили «иконой стойкости и протеста», а выяснилось, что протестовал он всего лишь против поездки домой.

Эту историю рассказал израильский журналист Авигай Гринцайг. По его словам, когда Алаа Абу-Саниму сообщили, что он включен в обменные списки, мужчина наотрез отказался покидать свою камеру. Между тем за одного израильского пленника, как мы помним, ХАМАС требовал вернуть трех палестинских заключенных.

Но парень заявил, что за решеткой в Израиле ему нравится больше, чем в секторе Газа. Плюс ко всему его семья получает пособие от руководства ПА, которое выдается всем заключенным террористам.

Однако, согласно информации The Messenger, ХАМАС не особо интересуется желаниями своих приспешников. Поэтому хочешь не хочешь, а придется ехать в Газу. Несмотря на возражения Алаа Абу-Саниму все же отправили домой, где он будет жить, но уже без «зарплаты», причитающейся за «отсидку».

К слову, в Газе молодому человеку утроили роскошный прием – близкие встречали его с распростертыми объятиями.

Арабские СМИ этой теме уделили много внимание. Заголовки пестрили метафорами в духе того, что это символ победы над сионизмом, «первый узник» и так далее.

Издание BNN сообщило, что выход из тюрьмы Алаа Абу-Санимы – значимое событие, поскольку должно повлиять на весь палестинский регион. Правда, журналисты не уточняют, что мужчина сам сдался в руки израильских солдат, когда перешел границу из сектора Газа. Он заявил, что планировал теракт. Однако, по всей видимости, планировал как раз «отсидеться» в тепленьком месте, а семья в это время будет получать пособие.

Параллельно с этим стало известно о продлении перемирия между Израилем и ХАМАС на два дня. За этот промежуток времени террористы обещают вернуть 20 пленных израильтян и получат взамен 50 арабок, заключенных в тюрьмах страны. Их список недавно опубликовал Минюст.

Отмечается, что некоторые из заключенных также не горят желанием покидать свои камеры и ехать в Газу.

Что касается списка, в нем 46 женщин, которые были арестованы с начала войны. Сейчас они дожидаются приговора суда. Еще 4 претендентки на обмен были арестованы до 7 октября, свои приговоры они уже получили.

Есть и известные личности – например, активистка Ахед Тамими, которую называли символом второй интифады. На нынешнем витке противостояния она угрожала выпить кровь сионистов и обещала, что то, что с евреями сделал Гитлер, покажется им шуткой.

Другая не менее одиозная персона, которая может вскоре выйти на свободу, – это Шатила Абу Айяда. В 2017-м ей дали 16 лет тюрьмы за ножевое нападение на охранника в промзоне Рош-ха-Айна.

В обвинительном акте уточнялось, что палестинка планировала теракт с использованием взрывного устройства или оружия. Но «ствол», по всей видимости, найти не удалось, тогда девушка решила, что сгодится и нож.