Близкие 19-летнего солдата ЦАХАЛ Рона Шермана, которого на пару с сослуживцем Ником Бейзером похитили на границе, до сих пор не могут получить ответов по поводу трагедии и винят в случившемся правительство. Семья установила на могиле сержанта табличку с надписью о том, что его принесли в жертву и бросили на произвол из-за бездействия израильских властей.

Рон был связистом на контрольно-пропускном пункте «Эрез», а Ник служил в том же подразделении водителем. В то роковое утро террористы похитили ребят и увезли в Газу, а 15 декабря их тела нашли солдаты ЦАХАЛ.

Мать Рона доктор Мааян Шерман поделилась своей болью с журналистами радио 103FM. Она до сих пор не получила ответов по поводу смерти сына и не знает, что с ним произошло.

הלוויתו של רון שרמן
Рон Шерман (фото: Ynet)

По словам Мааян, Рон разговаривал с близкими 7 октября примерно в полшестого утра. В последний раз он написал матери в WhatsApp, что террористы уже здесь, и попрощался. Затем в сети появилось видео, на котором запечатлен момент похищения Рона и Ника.

– В тот момент было какое-то облегчение, потому что мы сказали себе: «Ладно, его похитили живым, они его обязательно сохранят», — вспоминает Мааян.

На протяжении всего этого времени семья получала сообщения о том, что Рон жив. Воодушевления придавал и тот факт, что его увезли в Газу живым – значит, есть шанс вернуться домой невредимым в результате какой-либо сделки. Поэтому близкие испытали настоящий шок, когда им сообщили о страшной находке.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Мааян Шерман заявляет, что она не получила объяснений от армии по поводу смерти сына. Мать отказалась от вскрытия тела, хотя ей предлагали. Она решила для себя, что если Рона убили, то знать, каким способом это сделали, будет невыносимо.

– Через две недели мы получили сообщение от патологоанатома, который осматривал тело. Он сказал, что внешних повреждений нет – ни побоев, ни переломов, ни следов удушения. То есть причина смерти не насильственная. Понятно, что он не умер от бомб ЦАХАЛа или от выстрела. От чего же тогда? – задается вопросом убитая горем мать.

Армия, по ее словам, ничего не объясняет, для них это уже закрытый вопрос. Однако еще больше Мааян не дает покоя вопрос, почему ее Рона не спасли?

– Мое объяснение, так как я тоже врач по профессии, хоть и ветеринар, но могу придумать два варианта, когда на теле нет внешних признаков, – это либо недостаток кислорода, либо недостаток воды. Я считаю, что что террористы были ликвидированы или скрылись, а мальчиков просто бросили там, в запертой комнате. Мне трудно думать о чем-то другом. Никто не пришел их спасать, никто не знал, что они там, – заключает Мааян Шерман.

В субботу, 13 января, по окончании 30-дневного траура семья Рона собралась на кладбище, чтобы отдать дань памяти молодому бойцу.