Фреди Бен Шитрит, который занимает пост начальника тюрьмы «Гильбоа», дал показания комиссии, расследующей обстоятельства побега из учреждения шести террористов. Инцидент, напомним, произошел 6 сентября.
Шитрит – первый свидетель по этому делу, которого допросила комиссия. В перспективе показания дадут и его подчиненные, затем – вышестоящее руководство.
Собственно, с жалобы на это самое руководство начальник тюрьмы и начал свое выступление. Глава ШАБАС Кати Пери, по его словам, изначально обвинила в случившемся именно Шитрита. Генерал-лейтенант даже попросила Омера Бар Лева, руководителя МВБ, освободить его от занимаемой должности еще до окончания проверки обстоятельств побега.
– Искала, так сказать, козла отпущения, – резюмировал Фреди Бен Шитрит, добавив, что тот период выдался крайне непростым для него лично и для его семьи в целом.
На свой пост Шитрит заступил в первых месяцах текущего года. До этого времени обязанности начальника тюрьмы выполнял заместитель: должность руководителя исполнительного учреждения была вакантна на протяжении полугода. Параллельно с этим Шитрит занимался еще и управлением в тюрьме «Шатах».
Он подчеркнул, что его назначение в «Гильбоа» пришлось на период пандемии коронавируса. Это значительно усложнило задачи вновь прибывшему, поскольку нужно было не только следить за безопасностью, но и соблюдать противоковидные меры предосторожности.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуШитрит, кроме того, рассказал о проблемах с денежным средствами в тюрьмах и о том, что введение каких-либо инноваций не является сферой его компетенции. Даже если речь идет о банальной замене замков.
Получив полномочия начальника тюрьмы, Фреди Бен Шитрит сразу же доложил о необходимости усовершенствовать систему освещения на объекте, однако никакой реакции не последовало и до сей поры. В феврале 2021-го руководитель «Гильбоа» вновь обратился к вышестоящему начальству с просьбой установить вооруженный блокпост на подъезде к тюрьме, но и это требование осталось без ответа.
Фреди Бен Шитрит также рассказал о «кадровом голоде» – и это, к слову, является общей проблемой для большинства тюрем в нашей стране. Из-за нехватки сотрудников, говорит он, на четырех из шести вышках в момент побега террористов не было охранников. Впрочем, после случившегося охранников на все 6 вышек сумели найти.
Свидетель рассказал пару слов и о технологиях, применяемых как в «Гильбоа», так и в других аналогичных учреждениях. По его словам, они давно морально устарели. Для примера: надзиратели все еще проверяют пол и стены на предмет отверстий с помощью постукивания по ним резиновым молотком – вместо того, чтобы вооружиться для этих целей современными детекторами. Такие «технологии», по оценке Шитрита, были в ходу десятки лет назад.
О необходимости оснащения тюрем новыми технологиями, напомнил он, говорилось еще в 2014-м – как раз тогда была предотвращена одна из самых первых попыток побега заключенных.