Сегодня в интервью журналу Time Джо Байден заявил, что “есть все основания” полагать, что Биньямин Нетаньягу затягивает войну в секторе Газа по политическим мотивам.
На вопрос, согласен ли он с израильтянами, которые считают, что Нетаньягу продлевает конфликт ради собственного сохранения у власти, президент США ответил: “Я не собираюсь давать комментарии на это. Есть все основания для людей прийти к такому выводу”.
When asked by TIME if Benjamin Netanyahu is prolonging the war for his own political reasons, Joe Biden admits, “There is every reason for people to draw that conclusion" https://t.co/OgFchBx5ho
— TIME (@TIME) June 4, 2024
Байден упомянул о расколе в израильском обществе из-за судебной реформы, который обострился до нападения ХАМАСа 7 октября. “И я бы указал на это как на фактор – до начала войны, реакция израильской армии на его желание изменить конституцию, изменить суд”, – сказал он. “И это спор внутри страны, который, кажется, не имеет последствий. И изменит ли он (Нетаньягу) свою позицию или нет, трудно сказать, но это не было полезным”.
Байдену также задали вопрос, основываясь на имеющейся у него разведке, совершал ли Израиль военные преступления в Газе: “Это неопределенно и расследуется самими израильтянами”, – ответил президент. “МУС (Байден скорее всего имеет ввиду международный уголовный суд, который был намерен выдать ордера на арест Нетаньягу, а также других высокопоставленных чиновников Израиля) – это то, что мы не признаем и не станем признавать. Но есть то, что можно утверждать наверняка: палестинцы в Газе сильно пострадали от нехватки пищи, воды, лекарств и так далее. И много мирных жителей погибло”.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуБайден продолжил: “Многое из этого связано не только с израильтянами, но и с тем, что ХАМАС делает в Израиле в данный момент. ХАМАС запугивает это население. Я приехал сразу после нападения на израильтян. То, что они сделали, превзошло все, что я когда-либо видел. А я видел много. Связывание матерей и дочерей веревками, обливание керосином и сжигание их заживо. Это подлость”.
На вопрос о состоянии восьми граждан США, захваченных ХАМАС в Газе, Байден сказал: “Мы считаем, что некоторые из них все еще живы. Я встречался со всеми семьями. Но у нас нет окончательных доказательств, кто именно жив, а кто нет”.
Байден обвинил ХАМАС в отсутствии желания идти на компромисс, сказав, что террористическая организация “могла бы закончить это завтра”, добавив: “Предложенная Израилем сделка очень щедрая во многих отношениях. Нетаньягу находится под огромным давлением из-за заложников, и по этой причине готов сделать практически все, чтобы их освободили”.
Он также объяснил: “Когда я поехал сразу после жестокого нападения ХАМАС, я тогда сказал, не делайте ту же ошибку, что и мы, преследуя бен Ладена. Не пытайтесь. Идея оккупации Афганистана, идея, что в Иране были ядерные арсеналы, которые создавались, то есть в Ираке, просто оказалась не верна. И это привело к бесконечным войнам. Не повторяйте наших ошибок. И они повторяют нашу ошибку, как мне кажется”.
Президент также сказал, что ответственность за провалы 7 октября лежит не только на Нетаньягу: “Я не знаю, как можно возложить всю ответственность на одного человека. Он был лидером страны, и поэтому это произошло. Но он не был единственным, кто это не заметил”.
Байден также сказал, что его основное разногласие с Нетаньягу заключается в том, что делать после окончания войны в Газе.
“Мое основное разногласие с Нетаньягу заключается в том, что будет после окончания Газы? Что будет дальше? Вернутся ли израильские силы обратно? Я говорил с египтянами и говорил с саудитами. Я говорил с иорданцами и говорил с эмиратцами. Нужно переходить к решению по двум государствам. И это мое самое большое разногласие с Нетаньягу.” — сказал Байден.