С начала так называемой «спецоперации» из России в Израиль приехало на несколько тысяч больше репатриантов, чем из Украины. На этом фоне происходит фактическое закрытие еврейского агентства Сохнут, способствовавшего возвращению евреев на родину из России. И если сложить два плюс два, то кажется, в этом вопросе не стоит искать сложных схем.
Немного цифр
Свыше 31 тысячи жителей Украины и России эмигрировали в Израиль с тех пор, как российские войска вторглись в Украину. Такие данные официально опубликовало центральное статбюро нашей страны. А вот конкретика от министерства алии и абсорбции.
Темпы репатриации из РФ существенно выше. Так с 24 февраля по 31 июля Израиль принял 12 175 новых иммигрантов из Украины и 18 891 из России. За тот же период 2019 года в нашу страну репатриировался 2651 украинский еврей и 7123 российских.
В процентном соотношении нынешнюю алию можно назвать реально большой волной, ведь это на 318% больше, чем за аналогичный период 2019 года, когда из двух стран прибыли в общей сложности 9774 новых иммигранта.
Большинство иммигрантов из России и Украины — евреи, но у некоторых могут быть только близкие родственники еврейской национальности. В соответствии с израильским Законом о репатриации человеку необходимо, чтобы хотя бы один еврейский дедушка или бабушка имел право на немедленное получение гражданства.
Около 63% иммигрантов из Украины составляют женщины, в то время как среди иммигрантов из России мужчины и женщины в основном распределяются поровну. Но это вполне объяснимо, ведь боевые действия в Украине унесли жизни тысяч людей, опустошили ряд городов и выгнали треть украинцев из своих домов.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуК слову, рост числа репатриантов стал заметен еще до войны в Украине. Бюро статистики сообщило, что в 2021 году иммиграция в Израиль выросла почти на 30% по сравнению с 2020 годом – до 25 497 человек.
Половина иммигрантов прибыли из бывших советских республик, в основном из России и Украины. Около 14%, или около 3500 человек, прибыли из США и Франции. В 2019 году, последнем году перед пандемией коронавируса, в Израиле было зарегистрировано 33 247 иммигрантов.
При чем тут Сохнут?
Пока не при чем. Однако в своем отчете ЦСБ не фиксировала вероятное влияние фактора закрытия еврейского агентства в России. Эксперты уже пишут о том, что евреи, проживающие в России, ускорят репатриацию из-за ликвидации Сохнута в частности, и заморозки отношений с Израилем в целом. Память о железном занавесе, как-никак еще жива. Тем более, что Россия упорно возвращается как раз в те времена.
Кстати, Jerusalem Post, ссылаясь на свои источники написал, что «Сохнут» в России, как говорит нынче молодежь – все. Работа по алии теперь будет дистанционной, однако заниматься возвращением евреев на историческую родину как раньше агентство уже не сможет. А ведь это была главная его функция.
В материале Jerusalem Post так и говорится: последствия заключаются в том, что активности в сфере репатриации в РФ не будет ни в какой форме. То есть никаких физических представителей Израиля, которые могут дать потенциальным репатриантам информацию и оказать им помощь не будет. Все придется «пробивать» самим. А это, как говорят в Одессе: две большие разницы.
Для чего это Москве?
Путинская Россия строит тоталитарное общество. Их кумиры-управленцы – Сталин, Иван Грозный, Петр I (самый лучший вариант для государства, но не менее иезуитский для его жителей).
Их кумиры-полководцы – Жуков, Александр Невский. Те, кто никогда не жалели людей. Их идеология – не человек во главе угла, а коллектив. Личности нет. Ты – винтик. Пешка. Игрок, который ничего не стоит, работающий на одного лидера. Ему и полагаются все «плюшки».
Русские солдаты, сержанты, офицеры и прапорщики никогда не поймут: зачем для спасения одного рядового Райна отправляли целое подразделение. Зачем ЦАХАЛ готов менять сотни боевиков на одного израильтянина.
И именно с этих позиций в России смотрят на евреев, многие из которых – талантливые люди. Бизнесмены, врачи, ученые. Это хорошие, крепкие винтики. Нельзя отпускать их в Израиль. Значит, надо уничтожить организацию, способствующую репатриации. Все просто. Собственно говоря, в примитивном устройстве не может быть сложных схем.
Крепкие винтики должны оставаться в России. Быть частью этого механизма. И приносить пользу. Вопрос качества их жизни, а теперь еще и прав, и свобод – не стоит. Потому что они винтики. А винтикам все это не положено.
В идеале – всех вообще в ГУЛАГ. На бесплатный труд за миску похлебки. Но к этому Россия еще должна прийти. И осталось, в общем-то, всего пара шагов. Так что тем евреям, кто еще сомневается: паковать чемоданы, или оставаться в России дам совет: бегите. И чем скорее, тем лучше.
Борис ГОЛЬДБЕРГ