Глава кабмина пообщался сегодня с Ницой Шмуэли – матерью пограничника Бареля Шмуэли и его сестрой Хилой Рахими. Напомним боец был застрелен вооруженным палестинцем на границе с анклавом в ходе августовских протестов. Беннет посетил семью сержанта с целью наладить отношения после того, как близкие погибшего резко осудили главу кабмина, назвав его в соцсетях «собакой» и «убийцей».

Хочу быть бабушкой бойца Шмуэли

Извинившись за свои комментарии, мать сержанта пограничной полиции Бареля Хадария Шмуэли попросила премьер-министра выдвинуть закон, позволяющий семье использовать сперму, взятую у ее сына перед его смертью.

– Мы оставили распри в прошлом. Отныне я прошу, чтобы государство доработало закон, позволяющий мне стать бабушкой и появиться на свет внуку из Бареля, – заявила Ница Шмуели.

Позже она добавила, что премьер-министр понял ее огромную боль и увидел черную дыру в сердцах близких, с тех пор, как Барел оставил семью.

Также Ница добавила, что премьер пообещал помочь ей в ее сердечном желании (использовать семя погибшего сына – И.И.). По словам матери, это желание не только ее, но и других родителей, чьи дети пали в битвах.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

На данный момент однозначного ответа на вопрос использования спермы богибшего бойца нет. Так за прошедшие годы было много судебных дел по вопросу о том: могут ли члены семьи использовать семя умерших родственников. Как правило, сына или брата. В некоторых из этих случаев суды выносили решения в пользу семей, но обычно для этого требовалось несколько апелляций и запросов, которые стоили десятки тысяч шекелей в качестве судебных издержек.

С чего начался конфликт

В последние месяцы между родителями Шмуэли и Нафтали Беннетом возникла напряженность из-за резких слов, брошенных матерью премьер-министру в ходе их первого телефонного звонка после ранения бойца. В прошлом месяце она снова напала на премьер-министра после серии его интервью СМИ.

Через два дня после того, как ее сын был ранен, Шмуэли заявила журналистам, что премьер звонил, ради поддержки их семьи, но не знал даже имени их сына. А после того, как Шмуэли умер, Беннет заявил, мол важно подчеркнуть: он не был убит, а пал в бою, когда сражался как боец ​​пограничного патруля.

В ответ на это заявление мать сержанта напала на Беннета в посте в Facebook, назвав его кровавым убийцей и собакой. Пост исчез.

Как погиб боец

Барель Шмуэли, снайпер МАГАВ, был переброшен на границу с сектором 21 августа для противодействия массовым беспорядкам. В какой-то момент несколько палестинцев пытались прорваться через заградительную стену. В этот момент боевик ХАМАС, вооруженный пистолетом, подошел к щели в защитном барьере, где находился Шмуэли, и произвел три выстрела, один из которых попал парню в голову, смертельно ранив его.

Спустя девять дней Шмуэли скончался в больнице. Инцидент вызвал большую общественную реакцию: члены его семьи и политики утверждали, что солдаты на границе не смогли отреагировать на беспорядки из-за чрезмерных ограничений на предмет открытия ответного огня.

Позднее военное расследование опровергло это утверждение, установив, что проблема заключалась не в правилах ведения боевых действий, а в том, как были размещены войска на границе.

По данным канцелярии премьер-министра, Беннетт также пообещал обеспечить, чтобы семья получила полный отчет о событиях, предшествовавших смерти Шмуэли.