Молитва с разделением мужчин и женщин в центре Тель-Авива вновь поссорила светских и религиозных израильтян. Она прошла 5 октября на площади Дизенгоф. По классике жанра, сюда пришли не только те, кто хотел воздать хвалу Господу, но и те, кто настроен быть сорвать мероприятие.
Напомним, грандиозный скандал по этому поводу разразился накануне Йом-Кипур 24 сентября, когда верующие установили в самом сердце Тель-Авива разделительные перегородки для раздельной молитвы. Это вызвало гнев светской части общества, начались столкновения.
Сегодня история повторилась снова, с одной лишь разницей: тогда участники молитвы в качестве перегородок использовали гирлянды из национальных флагов, а на сей раз эту функцию выполнял транспарант с текстом о том, что здесь проходит молитва за единство израильского народа.
Несколько жителей города потребовали, чтобы верующие убрали перегородку. Оппоненты начли обмениваться «любезностями», кричать друг на друга и толкаться.
Для восстановления порядка на площадь привлекли полицию и муниципальных инспекторов. Они отсоединили транспарант от креплений, но верующие вцепились в него железной хваткой. Поступает информация о физических потасовках на месте.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуИтамар Бен-Гвир прокомментировал происходящее. В соцсети он разместил ролик, снятый на Дизенгоф, на котором один из горожан грубо толкает раввина Лео Ди, который потерял в теракте в долине Иордана супругу Лею и двоих дочерей – Рину и Майю.
ליאו די, שאיבד את אשתו ובנותיו בפיגוע בבקעת הירדן באפריל, הגיע להתפלל הבוקר בכיכר דיזנגוף בת"א. במקום הונחה מחיצה מאולתרת להפרדה בין גברים לנשים, פקחים של העירייה הסירו אותה ומוחים התעמתו עם המתפללים@yonatanraveh11 pic.twitter.com/iQJUe9G2nJ
— כאן חדשות (@kann_news) October 5, 2023
Министра до глубины души возмутил тот факт, что раввина пинают только из-за того, что он дерзнул помолиться на площади.
Бен-Гвир заявил, что приказал полиции принимать такие же жесткие меры против тех, кто чинит препятствия верующим в Тель-Авиве, какие принимались в Иерусалиме против тех, кто плевал в христиан.
По словам самого Лео Ди, к нему никто не применял насилия. С десяток человек, отметил раввин, пытались поднять шумиху, однако его, например, это никак не смутило. Рав продолжил свое занятие: молитва длилась полтора часа, вопреки всем посягательствам светских, которые, по его мнению, не уважают свободу проведения религиозных культов.