США готовы ввести второй раунд санкций в отношении поселенцев в ближайшие недели. Об этом американской прессе сообщили источники в Белом доме. Речь идет о жителей форпостов, которые совершали акты насилия на Западном Берегу.

Источники сообщают, что к уже тем четырем экстремистам, на которых наложены санкции прибавится еще несколько. И это говорит о том, что Вашингтон намерен держать Иерусалим под огнем, дабы урезонить агрессивно настроенных поселенцев и искоренить насилие на территориях в принципе как явление.

Это стало бы еще одной демонстрацией отсутствия доверия США к израильским правоохранительным органам, которым редко удается привлечь к ответственности поселенцев. При этом, как известно, палестинских преступников осуждают за нападения на израильтян гораздо чаще.

Источники в Белом Доме сообщили, что на сей раз речь пойдет не о рядовых экстремистах, а руководителях среднего звена организаций такого рода. Впрочем, чиновников из правительства санкции пока что не затронут.

При этом высокопоставленный чиновник США заявил, что администрация в первом раунде санкций серьезно рассматривала возможность включения в них министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира, который имеет долгую историю подстрекательских комментариев и даже был осужден по нескольким обвинениям, связанным с терроризмом, еще до входа в большую политику.

По словам источника, еще один крайне правый министр – Бецалель Смотрич – не рассматривался на внесение в санкционный список, хотя Вашингтон рассматривал возможность отклонить его просьбу о выдаче визы для въезда в США в прошлом году.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Источники сообщили, что администрация периодически собирает имена потенциальных кандидатов в рамках подготовки к введению аналогичных санкций.

Также два американских чиновника заявили, что администрация Байдена рассматривает возможность отмены так называемой доктрины Помпео, согласно которой урегулирования «как таковые не противоречат международному праву».

Политика 2019 года, реализованная тогдашним госсекретарем Майком Помпео, отменила меморандум 1978 года юрисконсульта Госдепартамента Герберта Ханселла, в котором поселения квалифицировались как незаконные.

Высокопоставленный американский чиновник предположил, что доктрина может быть отменена, если Израиль предпримет значительный шаг по расширению своего присутствия на Западном Берегу. Примечательно, что Иерусалим избегал созыва комиссии Министерства обороны, которая продвигает строительство поселений, с тех пор как разразилась война с ХАМАС. Но еще до 7 октября правительству Нетаньягу установило рекорд по количеству построенных домов в поселениях за один год.

И хотя на прошлой неделе появились сообщения о том, что США готовятся в скором времени обнародовать всеобъемлющий израильско-палестинский мирный план, который может включать в себя одностороннее признание Америкой палестинского государства, два американских чиновника в беседе с The Times of Israel заявили, что это далеко не так.

Чиновники объяснили: одностороннее признание, будь то на двустороннем уровне или в ООН, будет гораздо сложнее осуществить как юридически, так и политически.

– Мы серьезно не обсуждаем и не рассматриваем какие-либо изменения в давней политике США, согласно которой любое признание палестинского государства должно происходить путем прямых переговоров между сторонами, а не путем одностороннего признания в ООН, — сказал один из собеседников.

Оба чиновника пояснили, что более жесткий подход США к политике Израиля на Западном Берегу не умаляет их постоянной поддержки военных целей Израиля в секторе Газа. Один из чиновников указал на решение администрации во вторник наложить вето на еще одну резолюцию Совета Безопасности ООН, призывающую к немедленному прекращению огня в Газе – шаг, который еще больше изолировал США на мировой арене в их защите Израиля.

Они отметили, что Вашингтон продолжает выступать против постоянного прекращения огня, но в последние дни начал выражать свою поддержку «временному прекращению огня». В принципе это не отличается от «гуманитарных пауз», за которые она выступает уже несколько месяцев, но решение начать использовать слово «перемирие», даже если оно квалифицируется как временное, представляет собой тонкий сдвиг в позиции администрации.