За день до приведения правительства к присяге пленум Кнессета одобрил во втором и третьем чтении законопроект о внесении поправок в указ о полиции, которые наделяют назначенного министра Итамара Бен-Гвира широкими полномочиями над правоохранительным ведомством, включая контроль за расследованием дел.

Обсуждение длилось множество часов, по итогам которых коалиция отклонила сотни поправок в закон, но в конце концов определила, что полномочия министра будут заключаться в определении полицейской политики и общих принципов ее деятельности.

Пункты, касающиеся непосредственного подчинения комиссара министру, аналогичные полномочиям, которые глава Минобороны имеет над начальником штаба, были исключены из законопроекта и будут продвигаться после приведения правительства к присяге.

Согласно закону, министр национальной безопасности – такая должность была создана специально под Бен-Гвира – имеет право определять общую политику в области полицейских расследований, включая определение принципиальных приоритетов с учетом позиции генерального прокурора и рекомендаций комиссара.

Однако в законе подчеркивалось, что это не означает «умаления обязанностей израильской полиции в отношении расследования или дела, в том числе в отношении их открытия, ведения или закрытия». Иными слоавами, не будет ничего, что могло бы отвлечь правоохранителей от обязанности начать расследование, если они узнают о совершении преступления. Также полиция должна будет публиковать свои распоряжения, если юрисконсульт правительства не примет иного решения.

В ходе ночных дебатов на пленарном заседании было озвучено множество возражений против законопроекта. Сегодня утром уходящий министр внутренней безопасности Омер Бар-Лев заявил, что это предложение «поверхностно, непрофессионально и опасно».

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

По его словам, Бен-Гвир – министр, которому не хватает уверенности в себе и опыта управления. Депутат Мики Леви («Еш Атид») в свою очередь отметил, что полицию превращают в политическую структуру.

– Не то чтобы изменения не нужны, – пояснил он. – Да, изменения нужны. Я говорю это смело. Я был там. Но не так. Что сделал назначенный министр? Просить обо всех этих ненормальных изменениях до вступления в должность, прежде чем понять, как работает такая организация. Министерской политики в силовом ведомстве никогда не было.

Депутат Гади Айзенкот («Гослагерь») добавил, что сочетание законов, которые принимаются в эти дни, и коалиционные соглашения приведут к нанесению ущерба безопасности страны.

– Я надеюсь, что плата за обучение будет небольшой и что у него (Бен-Гвира – Ред.) хватит мужества признать свою ошибку и исправить ее как можно раньше, – подчеркнул Айзенкот.