Лидер партии НДИ Авигдор Либерман заявил в понедельник, 12 июня, что другие оппозиционные партии уступят требованиям коалиции в ходе продолжающихся переговоров о пересмотре судебной системы в обмен на обеспечение представителя в коллегии, которая выбирает судей. НДИ, напомним, в переговорах не участвовала, предпочитая остаться в стороне.

Либерман, «предсказал», что обе стороны подтвердят соглашение в среду, после того как Кнессет проголосует за назначение двух депутатов в комиссию.

– Я лично намерен сделать все возможное, чтобы остановить это, — сказал он во время заседания фракции в Кнессете.

В соответствии с заявлениями переговорщиков коалиции и сообщениями СМИ, Либерман предсказал, что соглашение ограничит полномочия юрисконсультов правительственных министерств и способность суда применять судебный критерий разумности.

Но он назвал это «дымовой завесой», призванной скрыть то, что, как считает политик, было истинной «основой» сделки — возвращение главы партии ШАС Арье Дери на пост министра, несмотря на его многочисленные судимости за коррупцию.

– Я очень надеюсь, что они одумаются и не приложат к этому руку, — сказал Либерман, имея в виду коллег-лидеров оппозиционной партии Яира Лапида и Бенни Ганца, — потому что, когда Дери вернется в правительство Нетаньягу, это будет значительной поддержкой ультраортодоксальной мессианской коалиции главы «Ликуда».

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Верховный суд, напомним, заблокировал назначение Дери министром здравоохранения и внутренних дел, назвав его «чрезвычайно необоснованным» в свете прошлых уголовных судимостей лидера ультраортодоксальной партии.

Они также сослались на принцип эстоппеля, который запрещает сторонам судебных исков изменять требования в разных разбирательствах, постановив, что Дери ввел в заблуждение суд низшей инстанции относительно своего намерения уйти из политики после его последнего осуждения.

Часть далеко идущих планов правительства по изменению судебной системы потенциально может позволить Дери вернуться в качестве министра, но они были заморожены с конца марта, когда Нетаньягу поставил на паузу всю законодательную инициативу, чтобы разрешить переговоры на фоне общенациональных массовых протестов и растущих протестов. Кроме того, на первое место у премьера встал вопрос принятия бюджета.

Переговоры у президента до сих пор не привели к каким-либо прорывам, и коалиция столкнулась с усилением внутреннего давления с целью узаконить предлагаемые изменения. Оппозиционные партии, участвующие в переговорах, также столкнулись с призывами выйти из них, а Либерман и другие оппоненты правительства обвинили коалицию в недобросовестных действиях.

– Нет никаких сомнений в том, что Нетаньягу издаст законы, которых хочет министр юстиции Ярив Левин, — сказал Либерман, имея в виду ведущего творца предлагаемой реформы.

А что лидеры оппозиции?

Бени Ганц отрицает, что представители оппозиции готовы обменять частичное судебное соглашение на место в отборочной комиссии судей, куда традиционно входят коалиционный и оппозиционный депутаты, но вместо этого могут быть два депутата от коалиции.

– Я не знаю ни о какой сделке, — сказал Ганц на собрании фракции своей партии «Национальное единство». – И не знаю, на чем основывал свои замечания Либерман. Для продолжения переговоров у нас есть одна простая формула: выбрать представителя коалиции и представителя оппозиции в Комитет по отбору судей.

Ответа от Лапида, партия которого «Еш Атид», также принимает участие в судебных переговорах, не последовало.

Лидеры коалиции на заявление Либермана пока никак отреагировали.