Массовая молитва о единстве еврейского народа прошла утром 23 июля возле Стены плача. Участие в ней приняли тысячи израильтян, включая противников правовой реформы. Возглавили молебен раввины, принадлежащие к движению религиозных сионистов.
По окончании участники выдвинулись в сторону Кнессета, где сегодня начнутся слушания по закону о сокращении принципа неприемлемости, который запретит судам вмешиваться в решения правительства.
На молитве также был замечен Бени Ганц, глава партии «Государственный лагерь». Толпа поприветствовала политика криками, временами довольно неодобрительными. Активисты движения «Братья по оружию» призвали Ганца и его товарищей из оппозиции не быть трусами и дать настоящий отпор юридической реформе.
У Ганца также спросили, верит ли он в намерения Нетаньягу достичь компромисса в переговорах по реформе, на что тот ответил отрицательно.
После молебна участники обратились ко Всевышнему с просьбой о спасении своего народа от раскола в обществе. Затем колонна выдвинулась к Яффским воротам в Старом городе, где люди организовали живую цепь до здания Кнессета. Она составила порядка 4 километров.
Таким образом противники реформы пытались показать связь между демократией и еврейскими традициями.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуТем временем стало известно, что Йоав Галант не намерен голосовать в понедельник по закону о сокращении принципа крайней неприемлемости. Он настаивает на том, что голосование нужно перенести или смягчить законопроект. Об этом в эфире «Решет Бет» сообщили источники радиостанции в коалиции.
В заявлении было сказано, что министр обороны считает правильным вернуться к переговорам и подготовить изменения в спорный законопроект.
«Решет Бет» также приводит слава Арье Дери, который заявил, что вместе с Нетанягу ищет способы наладить взаимопонимание по этому вопросу. Однако глава ШАС подчеркнул, что коалиция в любом случае намерена до конца сессии парламента провести законопроект о сокращении принципа неприемлемости. И не важно, каким образом это произойдет – по согласию с оппозицией или без него.
Отметим, Дери больше других заинтересован в продвижении закона, поскольку он позволит ему вернуться в кресло министра. Ранее такой возможности его лишил БАГАЦ, аргументируя вердикт крайней «неразумностью» назначения политика.
Параллельно стало известно, что Айелет Шакед именно Дери считает «спасительной соломинкой» между сторонниками и противниками реформы. В своей колонке в «Исраэль а-йом» экс-глава МВД написала, что Арье Дери единственный ответственный политик, понимающий, к каким последствия может привести юридическая реформа без согласия в обществе.
Шакед уверена, что у лидера ШАС имеется политическая сила, чтобы настоять на компромиссе, поскольку он осознает, во что в противном случае может превратится армия и экономика страны.