Археологи наткнулись на следы “потерянной” цивилизации, жившей в Венесуэле примерно 4000 лет назад. На плато в национальном парке Канаима они нашли древние рисунки с красочными узорами точек, листьев и фигур, которые, вероятно, связаны с религиозными или языческими ритуалами.

Один из главных исследователей Хосе Мигель Перес-Гомес сообщил DailyMail, что предыдущие исследования не выявили признаков человеческой деятельности в этом регионе, что предполагает, что это искусство было создано ранее неизвестной цивилизацией. Уникальность новой обнаруженной группы заключается в её стиле, который отличается от известных культур региона. Эти различия могут свидетельствовать о том, что именно здесь зарождалась данная культура.

На горе в национальном парке Канаима обнаружены древние рисунки, которые могли быть “нулевой точкой” для развития местной культуры.
(Фото: Перес-Гомес)

В национальном парке Канаима, расположенном в штате Боливар и занимающем более 11 500 квадратных миль, исследователи нашли древние рисунки. “Мы наткнулись на ранее нам неизвестную культуру охотников-собирателей, которые, скорее всего, прибыли в этот регион в конце плейстоцена”, который длился от 2,5 миллионов до 11 700 лет назад, сообщил Перес-Гомес. “Они осели здесь, развивались, а затем распространились по всему региону, вплоть до бассейна Амазонки”.

В исследовании, опубликованном в журнале Rock Art Research, говорится, что некоторые рисунки, такие как изображения листьев, находятся в труднодоступных местах на гладкой овальной скале, что, вероятно, вдохновило художника на создание этих узоров. Охотники-собиратели использовали красную охру, натуральный пигмент из измельчённой глины, кварца и мела, с лёгким оранжевым оттенком.

(Фото: Перес-Гомес)

Другие мотивы напоминали клэвиформы — изображения в форме дубинки, с выцветшими фигурами под ними и вокруг них, что может быть признаком успешной охоты. Требуется дальнейшее исследование, чтобы понять значение этих рисунков и их символику, отмечается в исследовании.

“По стилистике эти рисунки напоминают те, что были обнаружены у бразильской границы и датируются примерно 4000 лет назад”, — говорит Перес-Гомес. “Но новые находки более грубые, что может говорить о их большей древности”. Несмотря на присутствие лишайников, водорослей, корней и гнезд ос на некоторых изображениях, археологи отметили, что нависающая часть горы сохранила эти рисунки.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

“Эти открытия значимы, так как они новы для науки и восполняют пробел в археологических данных о регионе”, — заявил Перес-Гомес. “Они также предоставляют важную информацию для исследований в северной Бразилии, Гвиане и южной Колумбии”.

(Фото: Перес-Гомес)

Перес-Гомес подчеркнул, что эти рисунки могут отражать темы рождения, болезней, природы или охоты. Местоположение также, вероятно, имело важное значение в ландшафте, подобно тому, как церкви важны для людей в наши дни.

Местоположение горы намекало на тип людей, которые могли создать эти рисунки, поскольку она находится между реками Арауак и Апарурен, которые текут в противоположных направлениях. Вторая река соединена с рекой Тирица, которая впадает в реку Карони, что делает гору “центром природного прохода в этой долине для миграции людей”, — говорится в исследовании. Перес-Гомес отметил, что на скальной стене также были найдены выцветшие граффити, датируемые 1947 годом, которые, по-видимому, принадлежали испанскому исследователю капитану Феликсу Кардона Пьюгу, который открыл эту область.

Осколки керамики и каменные орудия также были найдены на этой территории, что предполагает, что они могли быть использованы охотниками-собирателями, которые создали это искусство. “Все эти доказательства указывают на то, что мы имеем дело с новой культурой”, — утверждает Перес-Гомес.

(Фото: Перес-Гомес)

Он и его соавтор призывают защитить этот объект и надеются, что им удастся найти больше объектов наскального искусства в парке, который охватывает 11 583 квадратных миль. “Сам парк больше, чем страны, такие как Сальвадор или Бельгия, так что не будет удивительным найти еще больше следов, если исследование будет продолжаться более углубленно, в зависимости от ресурсов”, — сказал Перес-Гомес в интервью Axios.

Исследователи сотрудничают с учеными из соседних стран, чтобы выяснить, принадлежат ли наскальные рисунки одной культурной группе. Перес-Гомес отметил: “Это открытие важно не только для Венесуэлы, но и показывает культурное и этническое разнообразие, которое изменит наше представление об истории этого региона”.

(Фото: Перес-Гомес)