Некоторые израильские политики уже не сомневаются в том, что премьер-министр Биньямин Нетаньягу нацелен на проведение новых выборов в этом году. Хотя бы потому, что он намерен прекратить существование политического альянса с Кахоль-Лаван. Члены Ликуда, в свою очередь, также подтвердили подготовку к скорым выборам.
По словам министра разведки Эли Коэна выборы станут неизбежными, если не будет достигнуто согласие по годовому, а не двухлетнему бюджету.
С другой стороны, представители Кахоль-Лавана утверждают, что не стремятся к распаду правительства. Соратники Бени Ганца на данный момент рассматривают возможность передачи полномочий по решению всех коронавирусных вопросов Министерству обороны.
Цви Хаузер, возглавляющий комиссию кнессета по иностранным делам и обороне, собирается предложить парламенту законопроект, на основе которого может быть увеличен период утверждения бюджета правительством. В настоящее время новое правительство, при отсутствии уже утвержденного на год бюджета, должно принять его в течение 100 дней. Если этого не происходит, кнессет автоматически считается распущенным. Нынешнему правительству осталось уже меньше месяца – срок истекает 25 августа.
То, что премьер-министр настроен на новые выборы, говорит о том, что, скорее всего, бюджет так и не будет принят.
Примечательно, что голосование собираются бойкотировать не только представители Кахоль-Лавана во главе с Бени Ганцем, но и лояльные партнеры Нетаньягу.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуПри этом страна никак не может выбраться из коронакризиса, не имея, фактически, единой политики, направленной на сдерживание коронавируса. Ежедневно число людей, зараженных вирусом, продолжает неуклонно расти, равно как и число людей, находящихся в тяжелом состоянии. Влияние на экономику катастрофическое: уровень безработицы превышает 20%, а государственный долг накапливается.
Открыты или закрыты рестораны? Можно посещать бассейны или все же запрещено? Тренажерные залы работают или закрыты? Единовременные выплаты в 750 шекелей получат все или будут действовать какие-то критерии? До сих пор никто не может дать точный ответы на эти и другие вопросы. Решения меняются ежедневно без видимой причины. Как прокомментировал один высокопоставленный представитель Банка Израиля, текущая политика правительства отличается, главным образом, отсутствием серьезных данных и хаотичным процессом принятия решений.
Маловероятно, что назначение профессора Рони Гамзи израильским коронавирусным «царем» в конце прошлой недели серьезно изменит ситуацию. В конце концов, это назначение само по себе является примером принятия решения в последнюю минуту после того, как наиболее предпочтительная кандидатура профессора Габи Барбаша провалилась из-за неспособности правительства предоставить ему требуемые полномочия.
Противостояние Ганца и Нетаньягу по вопросам принятия бюджета – годового или двухгодичного – на самом деле не имеет никакого отношения к экономике.
Ганц опасается, что если оставить вопрос бюджета на 2021 год открытым до следующего года, то это предоставит Нетаньягу лазейку для участия в выборах в марте 2021 года и положит конец надеждам Ганца на замену Нетаньягу в качестве заместителя премьер-министра в ноябре 2021 года.
По мнению Ганца, Нетаньягу предпочел бы пойти на выборы следующей весной, когда, возможно, последствия коронавируса будут позади, а не в этом ноябре, когда будет бушевать пандемия. Это объясняет решимость Ганца заставить Нетаньягу придерживаться своего письменного соглашения о принятии двойного бюджета на 2020 и 2021 годы.
Кроме того, после того, как было объявлено, что слушания по делу против Нетаньягу пройдут в январе, премьер-министр будет искать любую возможность, чтобы свергнуть это правительство и пойти на выборы до января. Он прекрасно понимает, что не сможет управлять страной, заседая в суде три дня в неделю. В тот момент, когда начнется его судебное разбирательство по обвинению во взяточничестве, мошенничестве и нарушении доверия, появятся призывы объявить Нетаньягу недееспособным. Единственный шанс Нетаньягу избежать требований его отставки в это время, заключается в том, чтобы заранее погрузить страну в хаос, используя четвертый тур выборов. Складывается впечатление, что именно это направление выбрал премьер-министр, не заботясь о последствиях для нации.