Скандал с компанией Ben & Jerry’s не утихает. Сейчас американский производитель мороженого, принадлежащий корпорации Unilever, вновь хочет заблокировать продажу своей продукции на Западном берегу, который фирма называет «оккупированными территориями».
Гни свою линию…
Напомним, после того как Ben & Jerry’s еще в том году решила прекратить торговлю за зеленой чертой в Израиле, Unilever решила отдать эту часть бизнеса местному лицензиату Ави Зингеру. В Ben & Jerry’s возмутились и этим летом подали в суд на материнскую компанию, мол, такое решение наносит непоправимый ущерб бренду.
Но правосудие США заняло позицию головной фирмы. Федеральный судья в августе отклонил иск, назвав его «слишком спекулятивным».
И вот вчера, 6 сентября, Ben & Jerry’s объявила, что намерена изменить свое дело против материнской компании Unilever и внесет правки в отклоненную заявку.
Неясно, какой юридический поворот планирует Ben & Jerry’s. По сообщению агентства Reuters, компания заявила, что подаст новые документы в суд до 27 сентября, а Unilever должна дать ответ до 1 ноября.
Суды, суды…
Как уже сообщалось, продолжающееся судебное разбирательство связано с попыткой производителя мороженого в 2021 году бойкотировать израильские поселения и переросло в редкий юридический конфликт между крупной компанией и ее материнской корпорацией.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуBen & Jerry’s подала в суд на Conopco, главный филиал Unilever в США еще 5 июля после того, как Conopco выделила Ben & Jerry’s Israel, предоставив ему независимость. Ben & Jerry’s заявляет, что этот шаг нарушил соглашение о приобретении, которое они подписали с Unilever в 2000 году.
Адвокат Ben & Jerry Шахмир Халепота сообщил Bloomberg, что сделка по слиянию компании по производству мороженого с Unilever предоставила ее основателям «полномочия» принимать решения в части социальной справедливости, даже если это шло вразрез с интересами бизнеса.
В чем суть?
В своем первоначальном заявлении компания из Вермонта утверждала, что ее израильский филиал, принадлежащий Ави Зингеру, может принять «новые вкусы» и изменить свой бренд на лозунги в поддержку поселений, подорвав социальный имидж Ben & Jerry.
Например, Ben & Jerry’s мог бы сделать акцент в поддержку палестинцев, а израильское отделение могло бы затем взять тот же аромат и забрендировать его как «выступающее за поселение», утверждали юристы.
Ben & Jerry’s считает, что брендинг, связанный с его социальной миссией и активностью, является ключом к успеху в бизнесе. Производители мороженого также заявили, что противоречивая маркировка может запутать потребителей.
Чтобы соответствовать порогу для предварительного судебного запрета, компания по производству мороженого должна была показать, что ей будет нанесен «фактический или неизбежный» непоправимый вред в отсутствие судебного запрета.
Как видим, суд с такой позицией не согласился. Осталось ждать: какие правки внесет Ben & Jerry’s в заявку?