Иран продолжает усилия по защите одного из самых главных его союзников — Хезболлы в Ливане. Временно исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани заявил 3 июля, что любые действия Израиля, ведущие к «тотальной войне» в Ливане, превратят Израиль в «вечный ад». Эти заявления подчеркивают важность Хезболлы для Ирана. Эта группировка является не только партнером, но и прокси Ирана, и одной из самых крупных, хорошо финансируемых и вооружённых его союзников, которых используют для атак на Израиль с октября прошлого года.

Сохранение Хезболлы является для Ирана ключевым приоритетом. Поэтому страна усиливает свою риторику о возможности масштабной войны в регионе, если ситуация в Ливане ухудшится. Чиновники Израиля на протяжении нескольких месяцев подчеркивают, что нападения Хезболлы на северные территории страны должны быть прекращены. Однако, они не раскрывают конкретных планов по их прекращению, обсуждая как дипломатические меры, так и возможные военные действия.

На утро 4 июля Хезболла продолжала многочисленные атаки дронами на Израиль, спустя день после того, как Армия обороны Израиля ликвидировала одного из высокопоставленных командиров Хезболлы в Тире. Иран внимательно следит за событиями.

3 июля Али Багери Кани заявил о вероятности войны в Ливане. В государственном новостное агентстве IRNA процитировали его слова: “полномасштабная война Израиля с Хезболлой неизбежно превратит страну в вечный ад для сионистского режима”.

Кани описал текущую ситуацию как «уравнение». Это означает, что «Хезболла» считает, что она создала новый фронт внутри Израиля, где она может атаковать с определенной степенью безнаказанности. Атаки «Хезболлы» связаны с войной в Газе: пока продолжается конфликт в Газе, будут продолжаться и атаки Хезболлы. «Али Багери Кани, выступая перед журналистами в среду, отметил, что Хезболла является активным участником на военной и дипломатической арене Ливана, а также играет ключевую роль в уравнении войны, создав силы сдерживания в регионе», — говорится в отчете IRNA.

Иран, говоря о «сдерживающей силе», намекает на способность усилить удары по Израилю через Хезболлу и другие свои прокси на семи фронтах: начиная с Газы и Йемена, заканчивая Ливаном, Западным берегом, Ираком, Сирией и самим Ираном. В апреле этого года Иран уже совершил атаку с использованием 300 дронов и ракет. Иранский министр также обсудил возможность визита короля Саудовской Аравии в Иран, подчеркнув, что «эта поездка стоит на повестке дня Ирана и Саудовской Аравии, и что отношения между Тегераном и Эр-Риядом будут развиваться с приходом следующего иранского правительства». Это важно, поскольку Иран стремится работать с такими странами, как Саудовская Аравия, и изолировать Израиль за счет расширения своих связей в регионе, включая Египет.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Иранский дипломат также высказался о шансах Дональда Трампа вновь стать президентом США. Он отметил, что «смена президентов не может повлиять на стратегические политики Ирана, хотя Тегеран внимательно следит за потенциальными изменениями на международной арене, включая Соединенные Штаты, и что следующее правительство Ирана определенно предпримет серьезные меры в этом отношении».