Нетаньягу заявил, что готов к частичной сделке по освобождению заложников, однако не собирается прекращать войну с ХАМАС, пока террористическая организация не будет полностью уничтожена. В интервью на 14 канале в воскресенье вечером он подчеркнул, что заинтересован только в первой части трёхфазного соглашения, предложенного президентом США Джо Байденом.

«Я готов к частичной сделке», — отметил Нетаньягу, добавив, что «это не секрет, который вернёт часть удерживаемых террористами людей».

Эти слова прозвучали после обсуждения трёхфазного плана освобождения заложников, предложенного президентом США Джо Байденом. План предусматривал освобождение 33 заложников в обмен на шестинедельное прекращение огня. Страны-посредники, Катар и Египет, должны были начать переговоры между Израилем и ХАМАС по постоянному прекращению огня и выводу ЦАХАЛа из Газы, что должно было произойти до второй фазы сделки.

Если первый этап сделки будет реализован, то на 16-ый день после этого, страны-посредники, такие как Катар и Египет, должны начать переговоры, чтобы сократить разрыв между сторонами, которые касаются требования ХАМАСа о немедленном и постоянном прекращении огня и настойчивости Израиля для уничтожения ХАМАСа в Газе. Этот вопрос должен быть решён до начала второй фазы сделки, которая предусматривает возвращение оставшихся живых заложников.

Женщина проходит мимо фотографий заложников, удерживаемых террористами ХАМАС в Газе с 7 октября 2024 года (Фото: Мириам Альстер/FLASH90)

ХАМАС отклонил предложение, настаивая, что Израиль должен сначала согласиться на постоянное прекращение огня и полный вывод ЦАХАЛа из сектора, прежде чем будут освобождены заложники. Израиль до вечера воскресенья принимал сделку, настаивая, что может перейти от первой фазы ко второй, если ХАМАС больше не будет контролировать Газу военным и административным образом.

США надеялись найти дипломатический путь для устранения ХАМАСа от управления Газой между первой и второй фазами сделки, с помощью соглашения о нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу

Тем не менее, Нетаньягу дал понять в своём интервью на 14 канале, что он согласен только на первую фазу сделки.

Его заявление вызвало осуждение со стороны Форума семей заложников и пропавших без вести, который обвинил его в отказе от сделки Байдена.

«Конец боевых действий в Газе без освобождения заложников будет беспрецедентным национальным провалом и невыполнением целей войны», — говорится в заявлении Форума.

Нетаньягу подчеркивает, что намерен освободить всех заложников, однако не уточняет, как он собирается это сделать вне рамок сделки: «У нас есть военные цели, прежде всего освободить всех заложников, это цель, от которой я не откажусь. Мы уже вернули 136 заложников, и остается вернуть еще 120. Я не отказываюсь ни от кого, ни от живых, ни от мёртвых», — сказал он.

Военные 401-й бронетанковой бригады действуют в Рафиахе, на фото, опубликованном 23 июня 2024 года (Фото: Армия обороны Израиля)

Кроме того, он заявил, что Израиль решительно настроен уничтожить ХАМАС не только для устранения угрозы, которую эта террористическая группа представляет для Газы, но и для того, чтобы послать ясный сигнал врагам Израиля, что подобные нападения, как 7 октября, не останутся безнаказанными.

«Мы должны победить ХАМАС, который устроил эту резню», — сказал он, ссылаясь на вторжение ХАМАСа 7 октября.

Министр национальной безопасности Израиля Итамар Бен-Гвир заявил, что еврейские поселения в Газе и поощрение добровольной миграции палестинцев из Газы являются единственным реалистичным вариантом решения конфликта для завершения войны в секторе. Он отмечает: «Еврейские поселения в Газе и поощрение добровольной миграции палестинцев реалистичны и приведут к абсолютной победе. Как мы поселились в Иудее, Самарии и Газе после 1967 года, мы сможем сделать это снова в Газе после 2024 года».

Нетаньягу также добавил, что он не готов создать там палестинское государство или передать территорию Палестинской автономии, так как считает, что военный контроль Израилем над Газой необходим.

Нетаньягу также подчеркивает, что именно ХАМАС противится сделке, а не Израиль.