Обнародованы промежуточные данные отчета о причинах крушения военного вертолета возле Хайфы. Напомним, трагедия, которая унесла жизни двух пилотов, случилась 3 января на побережье.
Сообщается, что причиной крушения стала «горячая коррозия» в двигателе, которая впоследствии привела к трещине, а затем и возгоранию.
Также в отчете, к слову, уже втором по счету, сказано, что это своего рода прецедент: аварий, спровоцированных подобными причинами, в мире до сих пор не было.
Следователи, кроме того, установили, что действия пилотов в сложившихся обстоятельствах были профессиональными и слаженными. Они приложили все усилия, чтобы их товарищ Рон Бирман, который координировал полет, остался в живых.
Экипаж до самых последних минут боролся за спасение вертолета. Однако все случилось очень стремительно: промежуток времени от возгорания до падения составил всего 2 минуты.
По причине пожара вся автоматика сразу же вышла из строя, машина начала терять высоту, однако экипаж даже в таких условиях искал выход из ситуации. Пилоты погибли – либо, возможно, потеряли сознание – уже в момент падения в воду, поскольку после этого момента, как установил отчет, они не предприняли никаких попыток к спасению: не отстегнули ремни и не воспользовались кислородом.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналуПо мнению Амира Лазара, который руководит управлением по подготовке пилотов, это говорит о том, что даже спасательная операция в данной ситуации завершилась бы безрезультатно.
По словам генерала, двигатель вертолета после катастрофы изучали представители производителя. Именно они нашли признаки «горячей коррозии», несмотря на то что примерно год назад машину основательно проверяли и признали технически исправной.
Также эксперты компании-производителя отметили, что никогда ранее им не приходилось наблюдать подобных неисправностей. Каким образом они могли появиться, сейчас как раз выясняется.
В настоящее же время известно, что местом возникновения трещины стала турбина правого двигателя. Она вращается на очень высоких скоростях и тем самым отвечает за тягу. Есть предположение, что в полете эта турбина развалилась, за счет чего был поврежден сам двигатель и, как результат, произошел пожар.
Амир Лазар в свою очередь подчеркивает, что пламя охватывало вертолет настолько быстро, что пилоты априори не имели ни единого шанса побороть его в небе.
Коррозию подобного толка, считают эксперты, реально выявить лишь при детальнейшем изучении узлов двигателя. Как рассказали представители производителя, двигатель необходимо обслуживать по прошествии каждых 1650 часов полета. Для этих целей его отправляют во Францию на техобслуживание.
Напомним, авария завершилась гибелью двух членов экипажа. Речь идет об Эрезе Сахьяни, замкомандира базы в Рамат-Давиде, которому было 38 лет, и Хене Фогеле, пилоте 193 эскадрильи ВВС. Единственным человеком, вышившим после крушения, стал Рон Бирман, капитан-лейтенант ВМС. Военнослужащий предпринимал попытки помочь своим напарникам, но ничего не вышло.